Просчеты операторов

kettnerКино прочно вошло в нашу повседневность: практически каждый день мы начинаем смотреть онлайн хороший новый фильм. И для каждого современного зрителя, который оценивает фильм комплексно, учитывая и сюжет, и актерский состав, и спецэффекты, красота картинки играет далеко не последнюю роль. А о какой красоте кадра может идти речь без профессионального и талантливого оператора?
Однако часто операторы, особенно начинающие творцы, допускают досадные и даже забавные ошибки. Не застрахованы от таких «ляпов» и просчетов и признанные специалисты, ведь иногда, увлеченные творческим полетом созидательной мысли, они не замечают простейшего недочета. Обсудим самые распространённые в последнее время недочеты.
Сейчас можно часто увидеть во многих фильмах так называемый эффект «живой камеры». Дрожащая съемка имитирует документальность, добавляет реалистичности. Но для того, чтобы этот операторский прием вызывал восхищение, а не раздражение и рябь в глазах, нужно строго следовать методике этой техники. Ведь мельтешение, снятое неграмотно, будет просто утомлять глаза!
Не менее актуальна для новичков в операторском деле и проблема «переднего плана». Ведь даже на самых простых курсах учат, что у кадра обязательно должен быть передний и задний план. Однако в упорной попытке насытить картинку деталями и заполнить задний план, оператор часто создает расконцентрированность переднего плана. То есть деталей и объектов сзади так много, что вперед никто и не смотрит.
Многие операторы злоупотребляют окантовками кадра – когда картинка вписывается в естественные ограничители – деревья, ворота и т.д. это создает иллюзию «взгляда изнутри», обеспечивает более полное погружение зрителя в атмосферу фильма. Но стоит помнить, что обрамлять так кадр имеет смысл лишь в том случае, если это уместно и органично.



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Запостить комент


Давай, скажи всё что ты думаеш!