Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры
Большинство фильтров, разработанных для использования в кино-или видеосъемках, сделаны из желатина, пластика или стекла. Тонкие желатиновые фильтры недолговечны и должны удерживаться специальной рамкой. Когда на них попадает вода, желатин «тает». Тепло от осветительного прибора способствует выцветанию желатиновых фильтров, однако красный и янтарный цвета выцветают медленнее, чем голубые и зеленые.
Пластиковые фильтры бывают сделаны из «тонкого» или «толстого» материала. Фильтры из «тонкого» пластика, такого, как винил и милар, удерживаются специальными рамками. Они гораздо меньше желатиновых выцветают под воздействием температуры, и к тому же они не боятся влаги. Фильтры из «толстого» пластика, такого, как ацетат или полиэстр, редко нуждаются в специальных рамках и практически не выцветают под воздействием температуры. Фильтр из такого материала можно погрузить под воду, затем достать, вытереть насухо и тут же использовать вновь; вы не заметите ни изменения цвета, ни ухудшения качества материала, ивегность стеклянных фильтров ограниченна, и их редко используют при кино- или видеосъемке. Чаше всего они применяются в качестве стандартного театрального освещения для драматических постановок. Все фильтры независимо от материала являются огнеупорными^ под воздействием огня они могут съежиться или треснуть, но не загореться.
При производстве фильтров строго соблюдается технология производства. Однако природа красок такова, что, несмотря на все заверения производителей в возможности лишь минимальных отклонений, цветность фильтров может отличаться от партии к партии. Типы фильтров, наиболее часто используемых в театрах, на телевидении и в кино в Великобритании и США, перечислены в этой главе. Поскольку каждый производитель дает фильтрам свои названия и номера, в таблицах 14-1 — 14-4 предоставлена информация
о фильтрах разных производителей, а также даны аналоги других
фирм. Компании, производящие фильтры, перечислены в алфавит, ном порядке, а не исходя из каких-либо предпочтений. Авторы хотели бы поблагодарить компании, большинство из которых предо_ ставило информацию о фильтрах и их аналогах, которая обычно не разглашается. В некоторых случаях авторы изменили информацию основываясь на своих собственных наблюдениях. Мы сочли воз-можным сделать это, основываясь на собственных сравнительных тестах, проведенных в частном порядке. Как и всякое сравнение проведенные нами тесты были, безусловно, субъективными, и на их результаты могли повлиять как незначительные отклонения в цветности фильтров, так и небольшие отклонения напряжения, подаваемого на тестовые осветительные приборы, поэтому мы не отрицаем возможности ошибок в наших исследованиях. В таблицах знак звездочки (*) указывает оттенок, который, по мнению авторов наиболее близок (чуть светлее или чуть темнее) к желаемому цвету. Если нет полного совпадения, приводятся близкие аналоги. Фильтры для осветительных приборов бывают двух видов: (1) компенсацион-
■ ные, (2) эффектного цветного освещения (эффектные). Для приведения излучения источников света к необходимым цветовым температурам используются компенсационные светофильтры, для ослабления излучения источников света применяются другие светофильтры.
14.1. ПРИВЕДЕНИЕ ЦВЕТОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ 3200К
К ДНЕВНОМУ СВЕТУ
Многие осветители используют в своей работе осветительные приборы, оснащенные лампами накаливания с иветовой температурой 3200—3400К, и применяют синие фильтры, чтобы преобразовать цветовую температуру к так называемой температуре дневного света (общий стандарт — 5500К). В таблице 14-1 перечислены фильтры разных производителей, предназначенные для приведения цветовой температуры 3200—3400К к различным цветовым температурам дневного света.
Технология монтажа кафельной плитки своими руками
Один комент к “Фильтры для осветительной и съемочной аппаратуры”
Давай, скажи всё что ты думаеш!
Вы забыли упомянуть, что чаше всего они применяются в качестве стандартного театрального освещения для драматических постановок!