Жизненный факт и художественный образ

В самом деле, искусство образной кинопублицистики потеряло бы всякое значение, всякую эстетическую и o6j щественную ценность, если бы в нем — и только в нем— не находила своего воплощения отобранная и осмыслен­ная художником правда жизни в ее достоверно, до­кументально зафиксированном развитии, не прояв­лялась бы открыто эта драгоценная для нас подлин­ность изображаемого. Мы можем впитать в свое сознание, принять для себя -к1ак абсолютно убедитель­ный, абсолютно правдивый актерский образ Чапаева — и с огромным интересом, с пристальным вниманием вгля­дываться в подлинные черты героя, запечатленного ка­мерой оператора-хроникера; можем, с другой стороны, тонко прочувствовать воссозданный кинопублицистом в иконографическом материале облик JI. Н. Толстого — и все же ясно ощущаем, как усиливают такой фильм, с'ак поднимают эстетическую ценность киноизображения вмонтированные в него кадры, запечатлевшие живого писателя.

Художественный вымысел и документально точно отображенная картина жизни — это две стороны, два важнейших составляющих начала единого, цельного в своем существе процесса эстетического освоения челове­ком действительности.

Страницы: 1 2 3 4 5



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!