
Жизненный факт и художественный образ
В самом деле, искусство образной кинопублицистики потеряло бы всякое значение, всякую эстетическую и o6j щественную ценность, если бы в нем — и только в нем— не находила своего воплощения отобранная и осмысленная художником правда жизни в ее достоверно, документально зафиксированном развитии, не проявлялась бы открыто эта драгоценная для нас подлинность изображаемого. Мы можем впитать в свое сознание, принять для себя -к1ак абсолютно убедительный, абсолютно правдивый актерский образ Чапаева — и с огромным интересом, с пристальным вниманием вглядываться в подлинные черты героя, запечатленного камерой оператора-хроникера; можем, с другой стороны, тонко прочувствовать воссозданный кинопублицистом в иконографическом материале облик JI. Н. Толстого — и все же ясно ощущаем, как усиливают такой фильм, с'ак поднимают эстетическую ценность киноизображения вмонтированные в него кадры, запечатлевшие живого писателя.
Художественный вымысел и документально точно отображенная картина жизни — это две стороны, два важнейших составляющих начала единого, цельного в своем существе процесса эстетического освоения человеком действительности.
Давай, скажи всё что ты думаеш!