«Художественная» кинематография

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Последние четыре года чрезвычайно старательно ведутся разговоры о «возрождении» кинематографии. Созывался и созывается ряд всевозможных заседаний, коллегий, комиссий и т. п., которые должны соответствующими мероприятиями возродить одну из интереснейших областей промышленности. Преждевременно рожденные и анемичные "кино"-журналы и "кино"-отделы в театральных журналах занимаются тем же самым. Причем все разговоры главным образом направлены по линии так называемой «художественной» кинематографии. Говорят о необычайных свойствах «Великого немого», «Светотворчества» и «Искусства молчания» — однако эти необычайные свойства определяются более чем расплывчато: «лишенный блуда слова», «злосчастное и великое искусство» и т. п. Сущность кинематографического искусства до сих пор в большинстве случаев определялась как особого свойства эмоциональная сторона киноактера. Я беру на себя смелость утверждать, что у пишущих и писавших о кинематографии нет основания склонять слово «Искусство».

Есть ли кинематограф самостоятельный вид искусства?

Предположим, что аппарат снял с одной точки зрения великолепную сцену, которая великолепно вышла на экране. Что же мы имеем?

Актер хорошо играл — искусство актера, театральное искусство.

Хорошая декорация — искусство художника.

Хорошая режиссерская работа — хорошая режиссерская работа.

Хорошая фотография — фотография. Никакого кинематографического искусства в данном случае на экране не получилось, получилось только воспроизведение. Никто не назовет технически более или менее хорошее воспроизведение комбинаций продуктов творчества работников разных искусств — новым искусством. Живая фотография есть фиксация явлений, происходящих перед аппаратом, и проекция заснятого на плоскости экрана путем временного и пространственного чередования света и тени. Характер съемки может варьироваться только в смысле темпа, а метроритмическая конструкция отдельной сцены механична. Итак, необходимо констатировать, что в пределах отдельной заснятой сцены (в пределах «кадра») ничего, кроме воспроизведения какого-то материала, нет, и кусок такой ленты, следовательно, также есть материал и только. Если стоять на точке зрения, не отрицающей вообще искусства, и пытаться сущность кинематографического искусства обнаружить, то необходимо будет констатировать, что в пределах отдельных живых фотографий, из которых составляется картина, кинематографического искусства обнаружить нельзя.

Пишущие о «лишенном блуда слова» и о «Великом молчальнике» этого не знают.


шкаф под кроватью
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!