В киномастерской

То, что мы вам покажем, не кинематограф [и] даже не игра для кинематографа, а только ученическая подготовка к игре для кинематографа. Когда нами были более или менее осознаны и усвоены как теоретические, так и практические принципы монтажа как сущности самодовлеющего киноискусства, тогда же нам потребовалось приступить к опытам конструирования кадра картины, то есть к построению материала нашего искусства, к построению сменяющихся в монтаже фрагментов согласно нашим требованиям и подходам к кинематографу. Проекция движения человека на экране, заснятого целиком или фрагментно, является одной из композиционных частей кадра. Для того, чтобы получить проекцию на экране, необходимо человека заснять на пленку соответствующим образом, и, следовательно, он соответствующим образом должен для съемки позировать. В нашей работе мы стремимся, чтобы движения экранного человека были наиболее закономерны, наиболее точно построены, то есть мы добиваемся ритмической смены пластических композиций жестов натурщика в пределах ритмически сконструированного для засъемки кадра пространства. Все случайное, идущее от наития, «вдохновения», даже от импровизации и прочего; все не подведенное под рамки закономерных композиционных и ритмических построений кадра мы добиваемся не допускать в нашей работе.

Первоначально мы пытаемся добиваться ясности и особой четкости жеста и вида экранного человека. Четкий, если так можно выразиться, вид может быть достигнут только тогда, когда к человеку предъявляются требования не как к перевоплощающемуся актеру, а как к позирующему натурщику. Почему мы и отказались от слова киноактер. Работа натурщика в случаях неприемлемости ее в чистых формах кинематографически нами стилизуется но эта стилизация совершенно особая, мало похожая на театральную, и это нами особо учитывается. Каждому из вас известно, что в кинематографе очень мало культурной работы и совершенно отсутствовал научный подход к разрешению художественных построений, и поэтому мы в нашу работу вступали в полном младенчестве, еще совершенно не умея разговаривать и строить все на основании серьезнейших научно-экспериментальных принципов. Вначале мы добивались от натурщиков элементарного приближения к четкости жеста, в очень слабой степени его ритмуя. Теперь в нашей последней постановке, в «Мести», мы пытаемся разрешать задачи чисто ритмические и психологические методами, по нашему мнению, наиболее верными. К сожалению, «Месть» хотя и помечена в программе, но сегодня показана быть не может потому, что на монтировочных репетициях выяснилось, что техника нашей сцены — занавесы, освещение и т. п..— не в состоянии обслужить такую сложную постановку. Приблизительно через месяц мы как-нибудь это наладим... Вообще если вы будете не совсем хорошо видеть показываемые нами эскизы и если вы заметите, что некоторые места эскизов построены как-то не так, как было бы согласно нашим убеждениям, то мы обращаем ваше внимание на то, что это иногда происходит от нашей необычайной технической и материальной бедности. Все эскизы построены в пределах и при помощи того, что мы уже имели на сцене, а имели мы несколько скрипучих стульев, мягкие бархатные колонки и плоский пол. Попытка построения необходимой нам сценической площадки из стульев оказалась нереальной — площадка скрипела и рассыпалась.

Страницы: 1 2



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!