Угольная дуга

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Дуговая лампа была изобретена в 1801 году сэром Хампфри Дэйви (1778-1829, Англия). Многие годы она служила в основном для освещения строительных объектов, помогала в ночных поисках пропавших на морском берегу, а также «ослепляла» зрителей на ярмарках и выставках. Угольная дуга впервые стала использоваться в театре около 1849 года. Позже, в начале 1900-х годов, благодаря дуге появилась возможность переместить кинодекорации в павильон; сила света, производимая дугой, была достаточной для воздействия на низкочувствительные пленки, использовавшиеся в то время. Первоначально дуги применялись для заполняющего света, но затем путем проб, ошибок и экспериментов осветители сумели при помоши ирисовой диафрагмы, шторок, заслонок, штативов и т.д. (см. Затени-тели светового потока и Преобразователи света, гл. 12 и 13 соответственно) «приручить» угольную дугу и использовать ее для направленного освещения, что стало новой ступенью в развитии освещения в кинематографе.

На заре развития кинематографа с целью получения правильной формы светящегося кратера перемещение положительного угля в дуге высокой интенсивности производилось вручную. Электрик, осуществлявший «тримминг», как тогда назвали регулировку положения угля, должен был выполнять эту операцию с не меньшим профессионализмом (чтобы избежать мерцания света), чем оператор, поворачивавший камеру. Дуговые лампы обычно брали в аренду, и в оплату входили в том числе услуги «специалиста по дугам», «регулирующего» угли и называемого «оператор лампы» (это обозначение до сих пор применяется по отношению к студийному электрику, независимо от того, мужчина это или женшина). Положение электродов дуги в наши дни регулируется с помошью мотора. Зажигание, регулировка и другие операции с дугой доступны любому квалифицированному электрику.

Угольная дуга (рис. 2-3), используемая при кино- или видеосъемке, называется студийной дугой (необходимо отличать этот вид дуг от театральных прожекторов направленного света и следящих прожекторов).

ПРИМЕЧАНИЕ: Приборы направленного света имеют эллипсоидный от-ражатель (гл. 4), который концентрирует свет, излучаемый углями, направляя его к маленькому отверстию диафрагмы объектива. Поток света проходит сквозь оптическую систему, которая отфильтровывает ультрафиолетовые лучи, излучаемые горящим углем. Следящий же прожектор содержит зеркальный параболоидный отражатель (гл. 4), который концентрирует и направляет свет в виде параллельных лучей; передняя сторона следящего прожектора оснащена плоским стеклом, которое отфильтровывает ультрафиолетовые лучи.

Свет высокой интенсивности, излучаемый студийной дугой, дает резкие тени и обычно используется как источник основного света, когда необходимо усилить естественное солнечное или лунное освешение при натурных или павильонных съемках. Он также может служить для заполняющего освещения, когда на натурных съемках нужно смягчить темные тени, отбрасываемые в солнечном свете.

Несмотря на то что дуга излучает свет во всех направлениях внутри корпуса линзового прибора, благодаря линзе Френеля (см. Линзы для осветительной аппаратуры, гл. 3), расположенной перед осветительным прибором, свет можно преобразовать в фокусируемый луч. Свет угольной дуги поддается фокусировке и может быть «собран в одну точку», когда возникает необходимость спроецировать направленный луч на далекое расстояние.

Угол наклона прибора ограничен. Дуга может гореть при отклонении от вертикальной оси не более чем на ±45 градусов. Если угол отклонения будет больше, может выйти из строя либо источник питания, либо линза Френеля.

Работа студийной дуги зависит от трех факторов: 1) электродов,

2) подаюшего механизма и 3) электрической иепи нагрузки (сопротивления нагрузки).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


электрические удлинители купить оптом
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!