
Теоретическая и практическая работа кинолаборатории
Кинематограф — единственное искусство современности, которое имеет возможность давать подлинный героический репертуар, показывать сильных, энергичных людей, их борьбу и их победу. Это наиболее полезное, наиболее нужное зрелище для публики, наиболее любимое ею и наиболее отдохновляющее и успокаивающее. На театре героические действия рассказываются, и в них публика верит, на кинематографе их необходимо показать, они выражаются в смелых поступках и действиях, и момент определения злодейства и добродетели, только эти моменты являются условными, сценарными. Это накладывает особые обязанности на кинонатурщика и заставляет особо относиться к воспитанию своей нервной системы, сердца, физического развития. Вот почему на первом месте в работе кинолаборатории физическое развитие натурщика; проходится всеми, и мужчинами и женщинами: бокс, акробатика, гимнастика, плаванье, управление автомобилем (за недостатком средств, к сожалению, теоретически), станок, специальные профессиональные силовые упражнения, драка и борьба. Результаты работы за первую половину 23-го года значительны: по акробатике делаются сложные номера, включая сальто-мортале. Боксом владеют, гимнастикой, балансированием, плаваньем тоже, и, наконец, профессиональные упражнения и драки на последних перед летними каникулами зачетах показали удовлетворительные результаты. А главное — натурщики лаборатории представляют из себя спаянную, энергичную, храбрую группу людей, могущих научиться все делать, и неустанно стремящуюся совершенствоваться и работать. И все это было очень трудно сделать, потому что приходилось орудовать своими силами, без поддержки государства и частных лиц, без нужных преподавателей, без денег, пользуя любезно предоставленное, но крохотное помещение и свою собственную энергию. Над специально-кинематографическими дисциплинами также велась усиленная работа, давшая ожидаемые результаты. Особо интересным в нынешнем году рабочим достижением были упражнения в мимике — работе лица средней и старшей группы, характер этих упражнений, отрывков и этюдов очень близок к манере позирования натурщиков американского режиссера Гриффита в картинах «Нетерпимость» и «Найденыш Джуди». Наконец, старшая группа произвела несколько необходимых теоретических работ, внимательно познакомилась со светом и фотографией, а также сильно увеличила багаж наблюдений просмотром и разбором новых кинокартин, пользуясь часто любезностью администрации кино Малая Дмитровка, 6, и Б. Златоустинский, 9, пропускавшими наших натурщиков по льготным условиям. Неумолимы же в этом отношении государственные кинематографы.
Давай, скажи всё что ты думаеш!