Теоретическая и практическая работа кинолаборатории

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Момент условный, театральный на экране не выходит, выходит только натура, реальность, особо хорошо, когда она организована и удовлетворительна, когда просто реалистична и натуралистична. Нереальные построения, близкие по характеру к тому, что обобщают обывательским понятием «футуризм» и необывательским «левый фронт», возможны путем монтажа и особого характера движений, но то, что двигается и что монтируется, должно быть совершенно реальным. Грим, бутафорские декорации, актерни-чество дурного свойства — изображение роли, пластически чуждой натурщику,— неприемлемо и засоряет кинематограф чуждым и враждебным ему театром. Да и вся техника работы человека, изложенная выше, неприемлема для актера сцены и недоступна ему. Понятно почему: кинематографическое действие всегда воспринимается только с одной точки зрения — с точки зрения съемочного аппарата. На театре публика смотрит спектакль с разных точек зрения — с различных мест в зрительном зале. Второе: съемочный аппарат может быть приближен к актеру как угодно, то есть наш зритель как бы подводится непосредственно близко к действующему лицу и, более того, действующее лицо подается ему в увеличенном размере (съемка «крупно»}. Следовательно, радиус жеста, движения киноактера должен быть соответствующе изменен: размер (величина радиуса) движения прямо пропорционален расстоянию от съемочного аппарата. Мы должны оперировать только с реальностью — натурой и натурщиками — и придавать им формы, «подавать» их так, как это необходимо. Вот почему понятия «актер» и «актеры» изгнаны из нашей работы. Для того чтобы режиссер и натурщик не вдавался в ненужные извраты, изломы и вкусовые стилизации своей работы, лаборатория приучает его по-деловому строить свое движение, работать, реально двигаться перед аппаратом, а не изображать по-актерски различные роли. Экономия, наименьшая затрата сил, вскрывание механической сущности действия, отсутствие лишних движений, движений навязчивых, без которых можно обойтись,— главное, на что должен обращать внимание натурщик. Грим совершенно не употребляется за очень немногими исключениями и то самого невинного характера. Репертуар наших картин определяется легко: психологические и исторические картины некинематографичны, противоестественны его природе и, следовательно, нам чужды. Необходимы картины действенные, динамические, построенные на движении. Криминальный характер фильм несерьезен и часто вреден, действительно необходимым репертуаром является репертуар героический.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!