Теоретическая и практическая работа кинолаборатории

Для того чтобы натурщику было возможно легче работать в пространстве, для того чтобы он добился максимальной четкости и ясности в движениях, весь его механический процесс настраивается в определенном диапазоне — в определенных осях, координирующих пластически совершенную работу его сочленений. Возьмем для примера какое-нибудь сочленение — скажем, шею. На шее голова может делать движения в стороны, жест, соответствующий отрицанию,— это будет движение по вертикальной оси, то есть мы как бы проткнули голову сверху донизу осью, стержнем и поворачиваем на нем в стороны. Движение шеи по горизонтальной оси будет соответствовать жесту утверждения — наклону головы к себе, поперечная ось даст сомнение, недоверие. Это наклоны головы к плечу и от плеча к плечу. Конечно, на самом деле пластически и механически шея, как и всякое другое сочленение, имеет N-e количество возможностей движения, а следовательно, и N-e количество осей. Но, например, в музыке для слуха музыканта существует бесконечное количество находящихся в природе звуков, однако же достаточно определенного музыкального диапазона, например диапазона рояля, чтобы на нем можно было сыграть весьма сложную музыкальную композицию — пьесу. Так же и с человеческим движением. Для того чтобы его вывести из состояния хаоса, для того чтобы с ним легче было оперировать и легче им управлять, его необходимо настроить в определенных, ясно выраженных осях. Для работы вполне достаточно настройки жеста на трех основных осях: горизонтальной, вертикальной и поперечной. Ученики кинолаборатории тренируются в осевой работе, причем распределяют ее в пространстве по метрической сетке, чем и достигается особая четкость и выразительность их работы. Необходимо заметить, что чем несовершеннее живой материал, чем он менее тренирован, тем ему выгодней свою работу строить более элементарно, более схематично. Как только ученик становится более виртуозным в смысле техники, так свой диапазон он увеличивает, но увеличение этого диапазона за пределы легко воспринимаемого зрителем не только бесполезно, а даже вредно, потому что создает впечатление нечеткой работы, так же как и от движения неумелого натурщика. Движение может быть ударным и неударным (сильным и слабым), долгим и коротким, то есть, протекая во времени, оно должно подчиняться всем законам гармонического временного процесса. Каждый жест имеет свою длительность, эта длительность может быть записана нотным знаком, изучена, воспроизведена. Чередование ударных и неударных создадут временной метр, определяющий метрическую систему, характер времени (так же как и в монтаже). Сильное движение получается от особого пластического сочетания его с предыдущим и последующим моментом движения и особым распределением осей и пространственной контрольной метрической сетки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!