
Теоретическая и практическая работа кинолаборатории
киноаппаратом, создает этот материал, который является проекцией на экран света и тени. Как нужно строить движение для кинематографа? Экран — четырехугольник с определенным взаимоотношением сторон. Пути движения можно зафиксировать, зарисовать. Если движение в этом ' - четырехугольнике будет настолько хаотично, что направления его, отношения к сторонам будут неясны, то это движение зритель легко не прочтет, он его воспримет как невнятное, непонятное, нечеткое. Это восприятие будет аналогично восприятию не умеющего говорить на сцене актера: заикающегося и «шамкающего». Если мы будем на экране показывать движение определенное, легко читаемое, с ясным и четким положением в пространстве, то это движение будет особо приятно зрителю, он его легко поймет и быстрее воспримет его пластический смысл и значение. Движение, направленное параллельно любой грани экрана, всегда будет особо понятным (движение горизонтальное и вертикальное). Косые движения ясны только тогда, когда угол их отклонения от вертикали и горизонтали достаточно быстро зрителем усваивается, напр[имер] половина прямого угла. Так должно располагаться движение на двухмерной плоскости экрана; перед съемочным аппаратом оно протекает в трех измерениях, следовательно, работу перед аппаратом необходимо строить так, чтобы она, заснятая и проектируемая, верно распределилась на экране в пределах легко понимаемого зрителем, в пределах пространственной метрической сетки. На этой сетке, получаемой от всех наиболее простых, наиболее ясных и возможных на экране движений, должна быть распределена работа вещей и людей. Пространственная метрическая сетка совершенно не связывает кинонатурщика, она не создает ненужной схематичности и угловатости движений, она только исключает все лишнее, ненужное и засоряющее, оставляя четкое и ясное. Также допускает и движения сложные по ломаным, кривым и окружностям, только и они должны быть правильно распределены.
Давай, скажи всё что ты думаеш!