Теоретическая и практическая работа кинолаборатории

4. Учтено влияние монтажа на психическую и механическую работу натурщика, на работу и засъемку вещей и мертвой натуры. Изучены разнообразные монтажные трюки. Осуществлена возможность создания путем монтажа не существующей реально земной поверхности и не существующего реально человека. Пояснение: если мы будем снимать единое действие, например, встречу двух людей, разобьем его на отдельные, составляющие монтажные моменты и каждый момент будем снимать на разных «фонах», на разной натуре, то получится совершенно реальное впечатление от того, что части натуры, находящиеся в разных местах, далеко отстоящих друг от друга, воспримутся как находящиеся в одном месте. То же самое в обратном положении, когда натура — фон — остается неизменной и подмениваются люди, исполняющие единую линию движения. Так можно создать впечатление, что на туловище одного человека голова другого и т. д. Значение этих работ чрезвычайно важно.

5. Изучено самостоятельное (монтажное, помимо пояснительного) значение надписей и пауз и диафрагм в процессе монтажа. Учтено распределение монтажа во времени: его гармоническая линия, его метр и ритм. Время, которое монтаж занимает, в котором распределяется монтажный процесс, должно быть разбито на составляющие его отдельные измерительные единицы. Чередование ударных и неударных моментов на этих единицах, моментов акцента придает тот или иной метрический характер монтажу (элементарно: энергический или лиричный). Соотношение длительностей различных кадров дадут монтажную гармонию и монтажный ритм.

6. Наконец, приобретено достаточное количество опыта в монтировании и съемках монтажно построенных картин, а также изучены мелкие, не имеющие первенствующего значения технические явления в области монтажа 1 .

Вышеизложенное касается монтажа — композиционного момента в кинокартине, путем монтажа в выразительное и гармоническое целое собирается материал — отдельные кадры, смены и сцены. Движение вещей и людей, заснятое

 

1 Все изложенные пункты детально разобраны в первой части брошюры Л. Кулешова: «Фундамент закономерного построения кинематографических картин».

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!