Составляющие света

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Различия в цветовой температуре становятся очень важными, когда пленку, сбалансированную для съемок в помещении (от 3200К до 3400К), приходится использовать на улице. Уветовая температура естественного освещения колеблется в пределах от 5000+К до 30000+К. В этом случае объектив кинокамеры должен быть закрыт светофильтром, поглощаюшим преобладающие в дневном свете лучи синей части спектра. Фильтр 85 преобразует цветовую температуру 5500+К в 3400К; фильтр 85В преобразует 5500+К в 3200К.

Для компенсаиии яркости уличного света совместно с конверсионными светофильтрами могут потребоваться нейтрально-серые (НС). В отличие от конверсионных фильтров, они не влияют на цветовую температуру (см. Фильтры для осветительной аппаратуры, гл. 14). Когда пленка, сбалансированная для дневного света (натурная, около 5500+К), используется для съемок в помещении, необходимо либо применять лампы дневного света (5500+К), либо надевать конверсионные светофильтры непосредственно на объектив камеры, чтобы пленка соответствовала павильонному освещению.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании пленки, сбалансированной для дневного освещения при 3200К, надо ставить на объектив фильтр 80А, приводящий цветовую температуру к 5500К, при 3400К рекомендуется ставить на объектив фильтр 80В, приводящий цветовую температуру к уровню 5500К. Фильтр 80А требует двойного увеличения выдержки, 80В — увеличения выдержки на 12/3. Отсюда понятно, что для получения тех же показателей диафрагмы при использовании пленок, сбалансированных для цветовой температуры от 3200К до 3400К, необходим свет, сила которого в два раза больше. Поэтому для достижения нужной освещенности следует либо увеличить количество осветительных приборов, либо вести съемки с более широко открытой диафрагмой (что ведет к потере глубины пространства), либо выбрать нечто среднее — добавить несколько осветительных приборов и приоткрыть диафрагму.

Вилео. Электронная видеоматрица, как и эмульсия, имеет свои ограничения. Обычно отклонения до ±500К можно скорректировать с помошью электроники, непосредственно на видеокамере либо в аппаратной. Проблемы с цветовым балансом не следует перекладывать на видеоинженера; отклонения, которые сразу видны на мониторе, должны устраняться немедленно.

Электронные матрицы сбалансированы для стандартной в помещениях цветовой температуры, равной 3200К. Для видеокамер, так же как и для кинокамер, при дневных уличных съемках, когда цветовая температура равна 5500+К, применяются светофильтры номер 85 и нейтрально-серые фильтры. Некоторые светофильтры встроены в камеру, необходимо только выбрать нужный; если фильтры не встроены, следует надевать их на объектив.

Театр. Источники света с цветовой температурой 3200К используются только теми театрами, чьи представления часто передаются по телевидению или снимаются на пленку. На большинстве театральных сцен используются осветительные приборы с цветовой температурой, варьирующейся от 2000К до 3000К, так как их срок службы больше. Лампы, имеющие более низкую иветовую температуру по шкале Кельвина, не так часто нуждаются в замене, как

приборы с более высокой цветовой температурой, а потому на них расходуется меньше денег. Более того, желатиновые фильтры различных оттенков при установке перед линзой прожекторов понижают цветовую температуру приборов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!