Составляющие света

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

В редких случаях колориметры применяются для измерения цветовой температуры газоразрядных ламп (ламп «дневного света»), таких, как натриевые высокого давления, металло-галогенные или ртутные, для сопоставления их цветовой температуры со спектральной чувствительностью эмульсии или электронной матрицы (см. след, раздел «иветовой баланс»). Ведь поскольку свет от подобных источников не имеет непрерывного спектра, он может привести к неправильной цветопередаче. Во избежание подобных случаев необходимо применение соответствующих светофильтров. К сожалению, часто такие дефекты выявляются уже после съемок фильма, во время его просмотра в студии. При видеосъемках цветовые дефекты можно ошибочно принять за сбой электроники. Об этом не стоит забывать.

1.4в Цветовой баланс

Кино. Еше раз подчеркнем, что эмульсия не может приспосабливаться к изменениям источника света, в то время как человеческий глаз может. Поэтому производители цветной пленки создали эмульсии, предназначенные либо для павильонных, либо для натурных съемок, и на них обычно имеются надписи: «сбалансировано для света 3200К», «сбалансировано для света 3400К», «сбалансировано для дневного света (5500+К)».

Фраза сбалансировано лля_ относится к правильной цветопередаче конкретной эмульсии, предназначенной для света с непрерывным спектром, обладающего соответствующей цветовой температурой (3200К, 3400К или дневной свет 5500-нК).

Чтобы достичь наилучших результатов при цветных павильонных съемках, следует использовать пленку с эмульсией, сбалансированной для источников света с цветовой температурой 3200К или 3400К. Однако не обязательно использовать источники света с температурой 3200К исключительно в паре с пленкой, сбалансированной для 3200К, а с температурой 3400К — с пленкой, сбалансированной для 3400К. Эти две цветовые температуры настолько близки друг к другу, что ни эмульсия, ни человеческий глаз не почувствуют разницы. Не следует, например, менять источник света с температурой 3400К только потому, что эмульсия, которую собираются использовать, предназначена для 3200К, или наоборот.

ПРИМЕР: Приведем следующий пример. В большинстве случаев при работе в студии напряжение электросети стабильно, его отклонения не превышают ±5 процентов. В то же время на выездных съемках, когда приходится подсоединяться к обшей электросети, перепады напряжения могут доходить до 20 процентов. При увеличении на 1 вольт расчетного напряжения лампы цветовая температура увеличивается на 10 Кельвинов, при снижении на 1 вольт цветовая температура уменьшается на 10 Кельвинов. Таким образом, если на лампу с цветовой температурой 3200К, рассчитанную на напряжение 120 вольт, подать напряжение 140 вольт, ее цветовая температура составит 3400K, а при подаче напряжения в 100 вольт ее цветовая температура упадет до ЗОООК (единственное исключение составляют метал-ло-галогенные лампы. См. Металло-галогенная лампа, гл. 8). Если бы пленки не обладали запасом цветокоррекции, любые съемки стали бы невозможны. В реальной работе рассмотренные в данном примере отклонения допустимы.

Все это не значит, что цветовую температуру надо игнорировать. Просто разница цветовой температуры в несколько сотен Кельвинов не требует полной замены ламп в осветительных приборах только «потому, что мы не можем снимать, если цветовая температура не равна точно 3200К».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!