Соответствие лафза и маны

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Соответствие лафза и маны— одна из центральных идей арабских и персидских поэтик. Особенно глубоко она разработана в труде Абд аль-Кахира аль-Джурджани «Далаил аль-иджаз» и восходящих к нему позднейших риториках, где лафз и мана представлены как две взаимосоотнесенные и правильно упорядоченные структуры33. В этих поздних риториках суть «науки красноречия» (илм аль-балага) формулируется как «всестороннее соответствие речи; значению, достигаемое посредством определенных качеств, придающих это соответствие сочетаниям.слов», или «соответствие (мутабака) речи требованиям ситуации (хал)», где под ситуацией имелось в виду то, что подлежало выражению, т. е. совокупность значений (маани).

Такой подход к риторике и обусловил выделение в ней двух основных наук: требования ситуации (муктади аль-хал) исследовались «наукой о значениях» (илм аль-маани), изучавшей различные категории и модальности представления смысла приличествующим образом; наилучшее же соответствие речи «требованиям ситуации» являлось предметом «науки о правильном выражении» (илм аль-байан), на основе которой осуществлялся «выбор среди многих форм выражения красивейших и яснейших».



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Запостить комент


Давай, скажи всё что ты думаеш!