
СИСТЕМА ЖАНРОВ МАЛАЙСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Реконструкция самосознания малайской словесности классического периода позволила наметить основные контуры иерархизированной литературной системы малайцев. Три выделенные в ней сферы (сфера красоты, пользы, духовного совершенства) — это наиболее широкие подразделения литературной системы, границы которых определяются их функциями — ориентацией на воспитание того или иного уровня человеческой личности в ее понимании средневековым малайцем-мусульманином (уровень души, практического разума, духовного сердца). На практике каждая из функциональных сфер выполняет свою задачу, реализуясь в определенных жанровых структурах — следующем по степени обобщенности подразделении литературной системы. Жанровые структуры по-разному соответствуют нормам мусульманского мировоззрения — завершающего компонента средневековой культуры малайцев. В целом они значительно слабее, чем литературное самосознание, подчинены этим нормам.
К анализу жанровых структур и их взаимоотношения с функциональными сферами мы теперь и обратимся, перейдя от литературной теории к литературной практике. Поскольку, однако, в классический период в малайской литературе наряду со старыми жанрами (хикаят, седжарах) появляются новые, необходимо прежде всего рассмотреть вопрос об их происхождении.
Запостить комент
Давай, скажи всё что ты думаеш!