Сценарий

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Этим и другим сценам, раскрывающим содержание девиза выставки, как он на деле претворяется в жизни капиталистических государств, в фильме противопостав­

лена одухотворенная высокими идеями человеческого ра­венства и справедливости жизнь народов социалистиче­ского лагеря, отображенная в павильонах СССР, Венг­рии, Чехословакии.

Понятно, что далеко не все описанные выше кадры и эпизоды были предусмотрены сценарием фильма «Брюс­сель, 1958». Многие из них сняты неожиданно, репортаж- но. Однако четкость идейного замысла произведения, оп­ределенность политических позиций его авторов — все это, найденное и твердо установленное еще в период под­готовки сценария, правильно ориентировало операторов в отборе жизненного материала, предопределило их уда­чи в репортажных съемках и в конечном счете — удач­ное художественное решение фильма в целом.

Ошибки, неточности в сценарной разработке идейно­художественного замысла фильма (в особенности это относится к «тематическим» картинам) сказываются на кинопублицистике самым губительным образом. Фильм либо превращается в утомительный перечень различных объектов, неизвестно для чего показанных на экране, ли­бо из его содержания выпадают столь существенные мо­менты, что это в значительной мере обесценивает и все остальное. Цельного художественного впечатления про­изведения такого рода обычно не оставляют.

В качестве примера, поясняющего эту последнюю мысль, вспомним историко-документальный фильм «Свет Октября», смонтированный в 1957 году на Центральной студии документальных фильмов.

Сценарно-режиссерская композиция фильма, выпол­ненная Р. Григорьевым, И. Посельским и А. Чаковским, в качестве основной, генеральной темы произведения предусматривает рассказ о том, как под руководством коммунистических и рабочих партий" в разных странах мира укреплялся социализм, как идеи нового устройства общества охватывали все более широкий круг населения земного шара. В соответствии с этим картина показыва­ет рождение социалистического строя в боях Октября, борьбу трудящихся других стран за свое освобождение, образование содружества социалистических наций и, на­конец, сегодняшний день народов, сбросивших с себя иго капитализма. Освободительное движение нашего време­ни, как об этом повествуется в фильме, проходит два главных этапа. Первый из них — это Великая Октябрь­

ская социалистическая революция в СССР и сопутство­вавшие ей революционные взрывы в Германии, Венгрии, Италии и других странах. Второй — победа Советской Армии в период Отечественной войны, разгром фашизма, образование стран народной демократии в Восточной Европе, демократические завоевания китайского, корей­ского и вьетнамского народов. На этом, решая генераль­ную тему фильма, сценаристы ставят точку: вся заклю­чительная часть повествования посвящена показу совре­менной жизни социалистических стран, их успехам в раз­витии промышленности, культуры и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!