Сценарий

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

После краткого вступления, информирующего зрите­лей об открытии Брюссельской выставки, авторы обозре­вают ее в целом, передают общее впечатление от нее. И уже в этом первом, беглом обзоре начинается развитие главной мысли произведения. Среди множества фактов и лиц, которые показывает киноаппарат, наше внима­ние фиксируется на различиях в архитектурных стилях павильонов, находящихся нередко, как замечает дик­тор, «на двух противоположных полюсах человеческой эстетики», на контрастах павильона Канады, отражаю­щих реальные противоречия жизни этой 'страны (камен­ные орудия, которыми до сих пор пользуются в быту ка­надские эскимосы, и новейшее достижение науки — ко­бальтовая пушка для облучения раковых опухолей), на демократических переменах, происшедших за последние годы в некоторых странах. «На месте этого национально­го знамени еще совсем недавно висел портрет короля. Но теперь, как вы заметили, ни короля, ни портрета нет»,— отмечает, например, диктор на кадрах павильона Ирака.

Продолжается кинопутешествие по выставке — и раз­вивается, обогащаясь новыми фактами и примерами, главная мысль фильма. Авторы пользуются каждым удобным случаем, чтобы не навязчиво, не грубо, но все же отчетливо оттенить различия социалистической и ка­питалистической культуры, раскрыть антинародную сущ­ность буржуазной цивилизации. Голос диктора, читающе­го содержательный и остроумный текст В. Катаева, зву­чит то иронически, насмешливо, то напряженно, серьез­но; мы слышим в нем и юмор, и философское обобщение художника, и гневный обличительный пафос.

Вот павильон Ватикана, зазывающий посетителей колокольным звоном. Первое, что видит входящий сюда человек, — это «Мыслитель» скульптора Родена, должен­

ствующий олицетворять величие и глубину католической церкви, однако попавший сюда, как замечает диктор, по явному недоразумению. Здесь же современный Иисус Христос из нержавеющей стали, папские нунции — «кук­лы в черных сутанах», шагающие по карте мира, послан­ные распространять власть Ватикана на весь земной шар. Рядом, на стендах, — фотографии безработных, ни­щих. Да, такова действительность буржуазного мира: человеческая рука, создавшая все ценности земли, тя­нется за подачкой, за жалким куском хлеба. Здесь этого не скрывают. Но какой выход предлагает Ватикан?

Вознеситесь духом к Христу, и вы будете счастливы — такова тема проповеди выступающего в павильоне свя­щенника. «Мы слушали этого милого старичка, обещаю­щего человечеству исцеление от всех язв,— делятся с на­ми мыслями авторы фильма,—но почему-то все время ду­мали об иезуитах, живьем сжигавших людей на кострах инквизиции, о кардинале Мидсенти, чьи агенты вырезали звезды на груди венгерских патриотов, и о многом дру­гом. .. Откровенно говоря, нам захотелось скорее выйти из этого пропахшего ладаном павильона, выйти к солн­цу, к свету, к жизни».

Разоблачение лицемерия капиталистического строя достигает высшего публицистического накала при показе конголезской деревни в одном из павильонов Бельгий­ского Конго. Эта деревня была такой же нищенской и убо­гой и пятьдесят, и сто, и двести лет назад, отмечают Р. Григорьев и В. Катаев. Зрители видят сидящих под стеклянным колпаком превращенных в экспонаты детей. «Где-то в далеких африканских селениях без вас скуча­ют ваши мамы. А вы здесь сидите под стеклом, и вас кормят, как маленьких зверьков»,— с болью и гневом го­ворит диктор. К стеклянной стене подходит одна из по­сетительниц павильона — маленькая девочка. Сидящий под стеклом мальчик-негр и белая девочка долго, внима­тельно смотрят друг на друга. «Милые дети: белая девочка и черный мальчик,— продолжает диктор.— Хо­чется верить, что, когда вы вырастете, вам не придется жить в мире человеческого неравенства и несправедли­вости».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!