Прямой путь кинематографа

Художественная фотография вытесняет фотографию здоровую, нормальную. Появляется съемка не в фокусе. Пресловутые двойные экспозиции употребляются не только для экономии, но и для эстетических целей. Например, кадр обрамляется двумя нарисованными колоннами, постановка которых не требует никаких затрат. Кинематографический кадр, жизненный и реальный по существу, пытаются сделать под старинную гравюру или под интеллигентскую футуристическую живопись. Здоровый кинематограф — ясное зрелище трезвых людей — превращается в фотографию без фокуса или в фотографию кавардака завитушек и треугольников а 1а Камерный театр. Таким образом, обретенное мастерство через преодоление формы ремесла заболевает страшной болезнью и умирает. Безусловно, этому способствует отсутствие больших тем, которые Запад технически разрешить не в состоянии. Тем нет, и кинематографисты начинают, подобно ленивым людям, эстетически ковырять в собственном носу.

И вот когда наблюдаешь стойкую работу у нас в СССР людей, пытающихся сделаться киномастерами, дабы в ближайшем будущем создать советский экран, разрешающий и демонстрирующий наши революционные задачи и темы, -становится страшно. И у нас кино почитают за искусство. И у нас к нему тяга «культурников» с интеллигентским представлением о единстве стиля и о художественности. И у нас выпущена «Аэлита», с начала и до конца зараженная дурной болезнью. Достаточно ли твердости и ясности мозгов у молодых мастеров, жаждущих познать киноремесло честно и по-настоящему, не поддаться увещаниям рассуждающих интеллигентов? Реальный человек, реальная жизнь, в каких угодно фантастических формах, но непременно реальное является нашим материалом.

Итак, для разрешения поставленных революцией тем необходимо большое мастерство. Ему нужно научиться, и молодежь ему учится. На пути изучения и совершенствования киноремесла стоят люди, наспециализировавшиеся на старом искусстве. Они наши враги. Они приведут к гравюрам, разным стилям и прочим бесфокусным съемкам. Их не надо слушать, а надо учиться ремеслу и просить всех помочь учащимся. Если есть в молодых работах «перегибание палки» в сторону формализма, то не надо забывать, что, во-первых, это временное явление, а, во-вторых, познание ремесла необходимо для разрешения нужных нам сценарных тем. Иначе мы придем к западному тупику. Там начался кинематографический закат, у нас брезжит заря. Мы победим — свет придет с Востока, свет подлинного мастерства, отбросившего эстетизм художественности и научившегося строить коммунистическую фильму будущей мировой кинематографии СССР.

Страницы: 1 2



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!