Промышленные газоразрядные лампы

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Обычно расположение ртутных ламп во время съемок не меняется (например, они могут использоваться в качестве верхнего света). Когда эти лампы применяются в качестве источника света, цветовая гамма заднего плана декораций может приобретать голубоватый тон, который не бросается зрителю в глаза (хотя, если это возможно, декорации следует подсвечивать лампами накаливания). Однако актеры и место действия должны освешаться лампами с непрерывным спектром, потому что иначе голубоватые тона про-явятся и здесь.

10.2. МЕТАЛЛО-ГАЛОГЕННЫЕ ЛАМПЫ

Большинство спортивных арен, аэропортов, а также многие парки культуры и отдыха, рынки и крупные магазины освещаются металлогалогенными лампами. Внешний вид у металло-галогенной лампы такой же, как у ртутной. Она отличается по внутреннему устройству, равно как и по содержащемуся в колбе газу, в который добавлены металло-галогены (см. далее «Лампа»), Благодаря тому что в лампе есть металло-галогены, ее излучение приближается к непрерывному спектру, однако на это не стоит полностью полагаться. Чем меньше мощность лампы, тем ниже излучение в красной части спектра. Чтобы избежать проблем, связанных с несоответствием спектрально-U. го распределения энергии, мы рекомендуем при подборе источника света руководствоваться размерами лампы. Единственными лампами, излучение которых действительно относится к непрерывному спектру, можно назвать лампы мощностью 1000 и 1500 Вт, но, как и все металло-галогенные, они имеют пики в интенсивности излучения, приходящиеся на волны желто-зеленой части спектра, что, в свою очередь, отражается на тональности эмульсии. При видеосъемках иветовой дисбаланс обычно удается устранить при помоши встроенного в камеру цветового контроллера еше до того, как изображение будет записано на пленку; при киносъемках на эмульсии будут преобладать желто-зеленые тона, которые обычно удается компенсировать в проиессе печати позитивов.

Во время студийных телепередач и киносъемок спортивных мероприятий осветителю приходится в силу необходимости «ходить» с установленным оборудованием. В этом случае объектив камеры следует закрывать фильтром 85А или аналогичным. Тогда все «отклонения» в иветовой гамме можно будет исправить при печати позитивов.

При видеосъемках интервью или крупных передних планов можно использовать имеющийся свет и компенсировать иветовой дисбаланс при помоши встроенного контроллера ивета.

Однако при киносъемках крупных передних планов и интервью рекомендуется применение дополнительных источников света, относящихся к непрерывному спектру и, по возможности, сбалансированных под дневной свет (5500К+). Впрочем, если на снимаемые объекты попадает свет газоразрядных ламп высокого давления, Следует удостовериться в том, что освещенность от ламп непрерывного спектра по показателям фотометра по крайней мере в два раза сильнее, чем от металло-галогенных ламп.

^0.3 НАТРИЕВЫЕ ЛАМПЫ

Многие объекты, изначально не рассчитанные на проведение съемок (например, скоростные шоссе, дороги, большие гимнастические залы в школах), освещаются при помоши натриевых ламп. По

внешнему виду натриевые лампы ничем не отличаются от ртутных и/или металло-галогенных, однако по внутреннему строению, равно как и по составу газа, в который входят пары натрия, они отличны (см. далее «Лампа»), Добавление натрия вызывает желтое свечение в лампах низкого давления и золотисто-белое — в лампах высокого давления. В обоих типах ламп ультрафиолетовое излучение практически отсутствует, с этим также связан значительный недостаток излучения в голубой части спектра.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!