Программа кинематографической экспериментальной мастерской коллектива преподавателей по классу натурщиков

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Ученикам ставятся преподавателем короткие куски с расчетом на определенный метраж и с точным учетом движения, как в пространственном, так и во временном отношении (форма и ритм). Содержание кусков подбирается таким образом, чтобы оно соответствовало коротким индивидуальным эпизодам, могущим встретиться в любой картине. Пример: наблюдатели злорадные, любопытные, восторженные, испуганные, спокойные, веселые и т. д. Куски точно заучиваются учениками и условно записываются в целях облегчения выбора нужных натурщиков для исполнения во время съемки тех или иных эпизодов.

Ученикам дается короткое задание вроде: рассеянность, чрезвычайно мало времени, раздражение и т. п. Кусок должен быть разрешен в индивидуальном образе, причем вменяется в обязанность работа с предметами и умение отыскать и создать такую обстановку, которая дала бы возможность натурщику использовать ее в работе, характерной для куска. Например: комический трюк и т. п. Курс имеет целью развить максимальное предложение со стороны натурщика.

Ученики самостоятельно разрешают эмоциональные задания, причем им даются директивы в плане развития учения Дельсарта.)

б)   Учет  материала.

(Дисциплина эта диктуется непосредственно производством, и в задачи ее входит классификация работы натурщика, учет возможностей натурщика в плане выявления того или иного законченного кинематографического образа, а также техники работы, четкости, памяти, внимания, ориентации в съемочном диктанте и чувства пространства и ритма. Таким образом ведется отбор материала по этим данным, соответствующая разработка их и квалификация. Работа твердым заданием, наглядно показанным и заключенным в некоторые рамки темы: ученик постепенно входит в темп постановки, в момент производства и съемки, темп, отличный от академической школьной работы. Ученик привыкает выбирать из данного ему материала наиболее выразительные и нужные детали, от ученика требуется максимальное напряжение внимания при запоминании показа, носящего схему характера, таким образом проверяется на просмотре степень способности и максимальной годности, исходя из сделанных им при выполнении отклонений от нормального твердого задания.

В целях наиболее целесообразного и последовательного подбора заданий намечен план, исходящий из наиболее примитивных внешних форм и кончающийся наиболее сложными комбинациями.

Примерно план этот выражается так:

Первое: фигура в пространстве широкого угла зрения.

Второе: —»—                    узкого  угла  зрения.

Третье: два первых пункта наиболее детальной самостоятельной работой лица.

Пространство строго разграничено и определено направлениями, из множества возможных сочетаний которых взяты основных семь: передний и задний планы, две диагонали, направление от аппарата и точка. Работа по первому пункту. Походки, бег, ползание, остановки варьируются по степеням состояния, нормального, ослабленного, напряженного и смешанного.

Работа по второму пункту. Встречи, диалоги. Варьируются в зависимости от темы — доброжелательно, враждебно и по степеням состояния.

Третья: лицо, индивидуальная работа, в плане разрешения сложных психологических задач.)

в)  Постоянный  контроль материала.

(Работа преподавателей-инструкторов, а также степень совершенствования учащихся должна находиться под постоянным производственно-академическим контролем. Для этого и создана указанная дисциплина, основной целью которой является периодическая проверка учебных работ соответствующими испытательно-проверочными заданиями. В случае обнаружения недостаточности проработки тех или иных деталей дисциплины-игры перед аппаратом ученики соответственно исправляются добавочными заданиями.)

Распределение занятий

 

Младший курс

I группа:

Страницы: 1 2 3 4



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!