Программа кинематографической экспериментальной мастерской коллектива преподавателей по классу натурщиков

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

2) Уметь самостоятельно разрешать задачи работы в пластическом образе по сценарному и режиссерскому заданию.

3) Уметь нести инструкторскую работу на съемке по элементарному режиссерскому заданию.

4) Обладать знаниями специфических особенностей своего лица и тела, обусловливающих фотогеничность как в зависимости от специального освещения, так и от движения.

5) Обладать запасом знаний для построений пластических образов, извлеченных из работ над изучением своих индивидуальных данных.

6) Являться политически грамотным гражданином СССР, специализировавшимся и знающим кинематографию в целом, то есть все существующие направления в русской кинематографии, основные особенности и течения западной и американской кинематографии, а также быть знакомым со сценарной техникой, историей кинематографии вообще и т. п.

 

Средства мастерской

 

Мастерская существует на средства, получаемые с учеников в качестве платы за право учения. Указанная плата производится по следующей системе:

35% учеников платят по 15 руб. в месяц.

15% —»— —»— 10 руб. —» —

30% —»— —»— 3 руб.    —» —

20%  —»— бесплатных.

Общее количество учеников в Мастерской не должно превышать 70 человек.

 

Основные дисциплины

 

I. Физическая культура.

1. Гимнастика: вольные движения, порядковые упражнения, работа на снарядах, партерная гимнастика (акробатика).

2. Бокс: систематический тренаж, показательный бой. (Целью преподавания бокса является выработка в ученике мускульной быстроты, и находчивости, и равновесия.)

3. Ритм.

II.  Теория.

1. Политграмота (нормальный курс).

2.  Теория кинематографа:

а) История кинематографа.

б) Изучение основных процессов производства: пленка, аппарат, ателье, свет, съемка, лабораторный процесс, процесс монтажа, демонстрация.

в) Теория монтажа: сценарий, работа натурщика, конструкция картины.

г) Современная кинематография: состояние современной русской кинематографии, обзор течений в кинематографии  Запада  и  Америки.

III. Практика.

1. Элементарная дисциплина движения.

а) Заучивание элементарных схематических кусков, включающих в себя точно поставленные простейшие движения. Например: идет, остановился, взял стул и т. д. Учитывается только пространственное построение движения. Временное же не входит в задание. Задание возрастает по степени сложности.

б) Заучивание схематических пластических заданий с введением временного учета. Работа под счет.

в) Элементарная работа лица (схематические упражнения, имеющие цель развить независимость работы отдельных мускулов лица. Точное заучивание и исполнение заданий на лицо, построенных с учетом пространственного и временного рисунка).

2. Работа по партитуре — самостоятельное разрешение натурщиком элементарных пластических задач. (Преподавателем дается условно записанная схема пространственного и временного построения. Ученики должны самостоятельно придумать и заучить пластический материал. Точно подчиняя его условиям задания.)

3. Игра перед аппаратом.

а) Выработка материала.

(Ученикам даются задания, разделенные на точно формулированные отдельные задачи. В каждом отрывке принимают участие не менее трех человек, вводимых в действие с таким расчетом, что при работе одного или двух третий может следить и помогать товарищам, контролируя и исправляя. Таким образом в плане производственном начинают воспитываться ученики, могущие приносить помощь режиссеру в общем течении постановки. Результат работы учеников детально разбирается при сдаче, причем указываются и разъясняются пути и приемы разрешения отдельных задач. Лучший отрывок заучивается всеми, причем тройка, выполнившая его, ведет работу инструкторов.

Страницы: 1 2 3 4



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!