ПРОБЛЕМА РАННЕМУСУЛЬМАНСКОИ МАЛАЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Распространение ислама в малайском мире вызвало серьезные изменения во всей системе средневековой малайской культуры и соответственно словесности. Однако судить о том, в какой степени эти изменения дали знать о себе уже на раннем этапе исламизации в XIV — начале XVI в., нелегко, так как малайская филология не располагает достаточно надежными данными о составе литературы того времени.

Дело в том, что древнейшие малайские рукописи восходят в лучшем случае к рубежу XVI—XVII вв., а уже упоминавшиеся выше недатированность и анонимность большинства литературных памятников затрудняют отнесение какой-то их части к раннему-сульманскому периоду. Если добавить к этому определенную «текучесть» текста сочинений, обусловленную их редактированием и искажением в процессе переписки, продолжавшейся вплоть до конца XIX в., а также слабую разработанность методов датировки литературных памятников на основе их внутреннего, в частности стилистического, анализа, трудности, встающие перед исследователем начального этапа малайской мусульманской словесности, станут вполне очевидны.

Для того чтобы справиться с этими трудностями, малаисты прибегали к помощи различных внешних данных, начиная от датировок оригиналов, если соответствующие малайские произведения относились к числу переводных, и кончая упоминаниями или отсутствием упоминаний в текстах датируемых реалий, например огнестрельного оружия.

На наш взгляд, однако, еще не вполне исчерпал себя и тот старый метод хронологизации, что был основан на изучении исторических сочинений, равно как и не вполне убедительны новые даты, предложенные для них. Во всяком случае, различия во« взглядах Р. О. Уинстедта и голландских исследователей заслуживают пристального внимания и свидетельствуют о том, что состав раннемусульманской словесности в малайском мире все еще остается одной из важнейших нерешенных проблем, стоящих перед литературоведами-малаистами. Как и в случае со словесностью древнемалайского периода, ее не изученность, препятствуя: воссозданию цепи преемственности и изучению литературной эволюции, искажает картину литературного процесса в целом. Для того чтобы наметить пути решения данной проблемы, необходим, весьма обширный экскурс в сферу малаистической текстологии.



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Запостить комент


Давай, скажи всё что ты думаеш!