Чтоб не заблудиться: Кинотеатр Салют — кино онлайн » рубрика ‘Статьи

Сценарный вариант фильма «Проект инженера Прайта»

Центральная электрическая станция Американской компании питала электрическим током большой фабричный район и близлежащий столичный город.



Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков

Сценарий Н. Асеева «Чем это кончится» до настоящего времени целиком не обнаружен. Но в своих воспоминаниях Кулешов приводит опубликованный в одном из журналов того времени эпилог сценария:



Новый прием

Новый прием должен быть проведен очень широко; две причины заставляют это сделать.



Административно-психологические недостатки



План работ экспериментальной кинолаборатории

Осенью прошлого года сложившиеся обстоятельства и неустанное желание работы создали экспериментальную кинолабораторию, которая проработала благополучно до летнего перерыва, пользуясь любезно предоставленным Б. А. Фердинандовым помещением.



Теоретическая и практическая работа кинолаборатории

Доброкачественное производство кинематографических картин требует изучения всех моментов работы.



Как возникла кинолаборатория

Кинематограф — фиксация и воспроизведение движения. Фиксировать и воспроизводить интереснее всего наиболее показательные, наиболее организованные и выразительные



Отчет экспериментальной кинематографической лаборатории

Испытания последних лет переменили Россию, да не только эту страну, но и во всем мире, в каждой стране отразились по-разному войны, революции и все, что с ними связано.



Программа кинематографической экспериментальной мастерской коллектива преподавателей по классу натурщиков



Характер производственной работы натурщиков и режиссера

Следующие моменты отличают результаты работы кинолаборатории от русских и заграничных картин:



Что надо делать в кинематографических школах

Советское правительство придает большое значение кинематографии как великолепному агитатору и просветителю. Кинематографические картины могут быть построены в формах тенденциозных, ударно-примитивных и достигать большого успеха и признания.



Экспериментальные кинофотосъемки, теоретические работы, просмотры и наблюдения

Киносъемок — 1.200 метров. Фотосъемок — 500 негативов.



Педагогические разработки

Осенью 1922 года был проведен новый прием в ГИК. В письме ко мне Кулешов писал в связи с этим: «Вчера дал первый урок новеньким — глупы и тупы страшно.



Венецианский чулок

32 картины — 32 миниатюр-акта в этой короткой веселой комедии, которая могла бы уложиться в 300 метров и в которой жгучая ревность и сногсшибательные истерики должны взволновать, взорвать и истерзать самые закоренелые в театральной косности сердца.



В киномастерской

То, что мы вам покажем, не кинематограф [и] даже не игра для кинематографа, а только ученическая подготовка к игре для кинематографа.



Фильмы без пленки

Осенью 1920 года Кулешов и я поступили на работу в фото-киносекцию художественного подотдела МОНО. Сохранилась личная карточка Кулешова, из которой следует, что он был и. о. заведующего агитационным отделением фото-киносекции.



Прямой путь кинематографа

В последнее время стало модным восставать против разработки формальных вопросов кинематографического ремесла. Все главное внимание обращается на сюжетную и, следовательно, на идеологическую часть фильма.



Наш быт и американизм

А. Топорков в статье об американской фильме и об американском быте впадает в некоторые заблуждения, и редакция «Киногазеты» совершенно правильно их отметила.



Конрад Вейдт

Немецкое засилие русского кинематографического рынка позволило нам ознакомиться с методами работы германских режиссеров и с их живым человеческим материалом.



Кабинет доктора Калигари

Для того чтобы разбирать «Калигари», необходимо встать на точку зрения признающего, обывательски выражаясь, «футуристические» картины.



Если теперь…

Если в хламе теперешних кинопрокатных контор случайно находится какая-нибудь завалявшаяся комедия, вернее, «комическая» картина, то любой театр охотно берет ее для демонстрации.



Кинематограф как фиксация театрального действия

В связи с разговорами о «возрождении» русской кинематографии (мы полагаем, что необходимо не «возрождение», а построение кинематографии) интересно поставить вопрос о возможности привлечения к кинематографу театральных работников.



«Художественная» кинематография

Последние четыре года чрезвычайно старательно ведутся разговоры о «возрождении» кинематографии.



Форма производства искусства как характер живописи

Форма производства искусства, то или иное течение в нем, его характер, безусловно, находятся в прямой зависимости от темы задания художественного произведения и от материала.



Кинематографический материал. Натура, вещь и натурщик

Кинематограф имеет основное средство художественного впечатления — монтаж, кинематограф — самодовлеющее искусство.



Практические работы над монтажом и наблюдения

В план настоящего сборника не входила практическая разборка опытов и установлений, почерпнутых из съемок монтажных картин



Теория монтажа и американизм

Кинематографическая картина состоит из целого ряда сцен, заснятых в различных местах и склеенных в литературной последовательности сценария. Обратим внимание на то, как снимаются отдельные сцены, составляющие картину, и что из этого получается.



Искусство ли кинематограф?

Прежде чем разбираться в кинематографии и устанавливать на нее те или иные точки зрения, необходимо выяснить основной вопрос: искусство ли кинематограф?



Комментарии