Чтоб не заблудиться: Кинотеатр Салют — кино онлайн » рубрика ‘Малайская литература

Царевна воссела на позлащенный престол



Указания на успокаивающую функцию литературы



Действие «утешающего произведения»

Описание утешающего воздействия прекрасного слова встречается не только в предисловиях, но и в самих литературных произведениях (например, в «Повести об Индрапутре» ) и др.). Ограничимся лишь одним примером из «Повести об Исме Ятиме»:



Терминологический анализ определения поэзии



Психотерапевтическое воздействие



Функции «утешения души»

С функцией «утешения души» во многом связана поэтика классических малайских повестей и поэм. Это в свое время подметил известный английский малаист Р. Уилкинсон, писавший:



Совершенствование души



ЭЛЕМЕНТЫ ИНДОЧМУСУЛЬМАНСКОГО СИНТЕЗА В МАЛАЙСКОМ ЛИТЕРАТУРНОМ САМОСОЗНАНИИ



Источник расы



Идея затухания деятельности



Древнеяванская эстетика



Эстетическая теория



Концепция создания литературного произведения



Средневековые малайские представления о литературе



«Низкое» восхождение



СИСТЕМА ЖАНРОВ МАЛАЙСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ШАИРА



Обращение к персидским трактатам



Сочинения Хамзы



Шаир представлял собой форму с двойственной мотивацией



Исследование состава частотных рифм



ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖАНРОВ КИТАБА И ЗЕРЦАЛА



СОСТАВ МАЛАЙСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.



Изобразительные клише



Изучение «картины мира»



Повесть об Индрапутре



Открытость волшебно-авантюрных синтетических хикаятов



Состав раннемусульманской литературы



Алааддину было «принято» подносить книги



Данные топонимики и ономастики хроник



Герой повести — царевич Шах Мардан



Влияние суфизма



Романические шаиры



Красота хорошо построенного шаира

Определенное своеобразие присуще и малайскому поэтическому синтаксису, который характеризуется отсутствием слов-ритмизаторов.



Литература зерцал.



Мусульманская дидактика



Малайская историография и ее эволюция



Модели литературных произведений



Малайский миф о происхождении династии



Эволюция малайской историографии



Предшественники Искандара Младшего



Число совпадений между памятниками

Полная сосредоточенность хроники на личности Искандара, сочетание в ней генеалогического введения, характерных и многократно повторяющихся накануне рождения младенца снов его отца и матери, в которых предсказывается будущее величие героя



Создатель «Миса Мелаю»

Создатель «Миса Мелаю» — племянник Искандара, Раджа Чулан, занимавший высокий пост в придворной иерархии, не только именуется автором хроники и выступает в ней в качестве одного из действующих лиц



Своеобразие чрезвычайно просто написанной хроники

На фоне близкой к «Малайским родословиям» «Сиакской хроники», описывающей те же события, что и джохорские исторические сочинения, особенно наглядно выступают специфические черты последних.



Сиакская хроника

Любопытно, что, подобно автору «Сиакской хроники», излагая историю гибели султана Махмуда, но стремясь при этом обосновать законность бугийского завоевания Джохора, Раджа Али Хаджи не столь ригористические, как его предшественник, относится к идее цареубийства.