Описание утешающего воздействия прекрасного слова встречается не только в предисловиях, но и в самих литературных произведениях (например, в «Повести об Индрапутре» ) и др.). Ограничимся лишь одним примером из «Повести об Исме Ятиме»:
С функцией «утешения души» во многом связана поэтика классических малайских повестей и поэм. Это в свое время подметил известный английский малаист Р. Уилкинсон, писавший:
Полная сосредоточенность хроники на личности Искандара, сочетание в ней генеалогического введения, характерных и многократно повторяющихся накануне рождения младенца снов его отца и матери, в которых предсказывается будущее величие героя
Создатель «Миса Мелаю» — племянник Искандара, Раджа Чулан, занимавший высокий пост в придворной иерархии, не только именуется автором хроники и выступает в ней в качестве одного из действующих лиц
На фоне близкой к «Малайским родословиям» «Сиакской хроники», описывающей те же события, что и джохорские исторические сочинения, особенно наглядно выступают специфические черты последних.
Любопытно, что, подобно автору «Сиакской хроники», излагая историю гибели султана Махмуда, но стремясь при этом обосновать законность бугийского завоевания Джохора, Раджа Али Хаджи не столь ригористические, как его предшественник, относится к идее цареубийства.