Чтоб не заблудиться: Кинотеатр Салют — кино онлайн » рубрика ‘Малайская литература

ДРЕВНЕМАЛАЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Древнейшие упоминания о расположенных где-то за океаном, у восточных пределов обитаемого мира островах золота, благородных камней, драгоценных пород древесины и ароматических смол сохранились в памятниках древнеиндийской литературы — джатаках, «Рамаяне», «Вайюпуране», «Артхашастре». Порой эти острова именовались индийцами Явадвина, Малайядвина, Карпурадвипа.



За пределами аристократического района



Арабские географы и путешественники IX—X вв.



Политическая и культурная ситуация на Суматре



СИСТЕМА ЖАНРОВ ДРЕВНЕМАЛАИСКОИ ЛИТЕРАТУРЫ



Изучение индо-малайских литературных контактов



ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ. ВЫБОР МОДЕЛИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДРЕВНЕМАЛАЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



КАНОН, КОММЕНТАРИИ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ



Источник по литературе народов Юго-Восточной Азии



Разнообразны, выразительны сравнения, к которым прибегает Арья Шура



Эпиграфика Суматры и Малаккского



Развитие шривиджайской историографии



Открытие шриланкийского ученого С. Паранавитаны



Обязанности бхатов



Повесть о Сери Раме



Изучение рукописей «Повести о Сери Раме»



Контакты с яванской культурой



Варьирование и включение в текст новых мотивов



Малайская беллетристика



Влияние буддийско-индуистской концепции



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СФЕР ЛИТЕРАТУРНОЙ СИСТЕМЫ



Систематизация древнемалайской литературы



РАННЕМУСУЛЬМАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА



Поддержка минского Китая спасла Малакку



Литература «третьего сословия»



Становление раннемусульманской литературы



ПРОБЛЕМА РАННЕМУСУЛЬМАНСКОИ МАЛАЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



О СОСТАВЕ МАЛАЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА XIV-НАЧАЛА XVI в.



Рукописи малайских версий



Исследование Л. Бракела



Систематический трактат



ПОВЕСТИ О ПАНДЖИ В СОСТАВЕ МАЛАЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Наборы персонажей



Сравнение ЧВП и MP



Образ Кирана Лангу



ЖАНРЫ РАННЕМУСУЛЬМАНСЖОГО ПЕРИОДА



Аналоги позднейших хикаятов



Вторая часть хроники



ПОВЕСТИ О ГЕРОЯХ САНСКРИТСКОГО ЭПОСА И ПУРАН



Изгнание Пандавы



Женитьба Арджуны на супруге Дурьюданы



Санг Бима вонзил свой коготь



Особенности «Бхаратаюддхи»



О серии сражений Самбы



Трансформация образов и сюжета «Бхомантаки»



ПОВЕСТИ О ПАНДЖИ



Период расцвета Маджапахита



Ядро повестей о Панджи



С помощью театральных постановок



Многочисленность повестей о Панджи



Отправившийся на поиски Радена Ину



Философско-мировоззренческий аспект



Чудовищный повелитель Менгады



Стихия иносказательности



Си Бутатил не смог с собою совладать



«Повесть о победоносных Пандавах»



Этикетность поведения героев



ПОВЕСТИ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ



Малайские правители



Повесть об Амире Хамзе



Умар Умайя проводит время в беспечности



Повесть о Мухаммаде Ханафии



Структура своего рода дилогии



ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА



Одно из самых страшных для государя преступлений



Малайские родословия



Родство с Искандаром



Перо хрониста история Малакки



Малакка достигает зенита славы



Исак Бераках



Герои хроники



Хроника сообщает о будущем бендахаре



Эпизоды контрастно сопоставленных жизнеописаний



Махмуд-шах может торжествовать



Автор «Малайских родословий»



Задача изучения чрезвычайно сложна



САМОСОЗНАНИЕ МАЛАЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД



Содержание предисловий может как угодно редуцироваться



Структура космоса

Структура космоса (макрокосма) подобна структуре человеческой души (микрокосма), что позволяет говорить о параллелизме традиционных мусульманских онтологии и космологии, с одной стороны, и психологии — с другой. Соответственно параллельны и процессы творения во вселенной и в душе.



ВОСПРИЯТИЕ ВДОХНОВЕНИЯ

Обычное для предисловий к малайским поэмам описание рецептивного этапа творческого процесса начинается с обращения к Аллаху, за которым следует ряд устойчиво повторяющихся: мотивов, наглядно представленных в следующих фрагментах предисловий.



Первый тождественный Престолу

На этом уровне творения существуют в божественном Знании синтетически — в виде общих идей, единых и не отчлененных друг от друга (обычной метафорой синтетического бытия являются чернила в чернильнице, содержащие в нерасчлененной потенциальности все буквы будущего текста).



Мир воображения и владычества



Остановимся подробнее на первых двух членах триады



Описания творческого акта



Проникновение в умопостигаемый мир



Психологическая близость рецептивной фазы



СОЗДАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ



Мысль повторяется и добавочно проясняется



Соответствие лафза и маны



Два взаимосоотнесенных термина



Исходные принципы илм аль-байан



Естественность речи



КОНЦЕПЦИЯ ПРЕКРАСНОГО В МАЛАЙСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ



Место проявления Могущества Милостивого



Оппозиция Абсолютной Красоты



Реконструированное определение прекрасного

Прекрасное (индах) — это прежде всего нечто необычное, диковинное, удивительное, некое небывалое зрелище (хайран, аджаиб, гариб, тамаша). Именно эти слова чаще всего выступают в повестях в качестве синонимов индах, например:



Влечение к прекрасному



Термине индах



Войдя в опочивальню



УЧЕНИЕ О «ПРЕКРАСНОМ СЛОВЕ» И ЕГО ФУНКЦИЯХ

Рассмотрев общую концепцию прекрасного в малайской традиции, обратимся к исследованию ее частного аспекта — учению о прекрасном слове и его функциях, т. е. собственно того, как понимался этой традицией характер воздействия литературного произведения на читателя.




Чем лучше отмыть плитку в ванной комнате?