Чтоб не заблудиться: Кинотеатр Салют — кино онлайн » рубрика ‘«Экран и Жизнь» Дробашенко’
Жизненный факт и художественный образ
Неиссякаемым источником творческой силы искусства является жизнь.
Образы жизни
Итак, прямое, непосредственное отображение фактов жизни, документально точно зафиксированных съемочной камерой, составляет важнейшую отличительную особенность образной кинопублицистики.
Достоверность изображения
Жизненная достоверность изображаемого обычно достигается кинопублицистом с помощью репортажной съемки.
Художественная трактовка факта
В предшествующей главе мы уже отчасти коснулись идейно-эмоционального истолкования жизненного факта в произведении кинопублицистики, по сути дела и составляющего основу его художественности.
Конфликт
Жизнь разливается в противоречиях и борьбе. Иными словами, она конфликтна.
Сценарий
Давно ушло в прошлое то время, когда нельзя было «выдержать час хроники», когда документальные картины снимались и монтировались в значительной мере случайно, невыразительно, без учета специфических закономерностей искусства кинопублицистики.
Дикторский текст
В начале главы было упомянуто об особой функции звучащего слова (а ранее — надписи) в документальном кино. Следует различать три стороны этой проблемы.
Изобразительное решение фильма
Изображение в публицистическом фильме — это главный носитель его художественности и документальной основы.
Монтажный образ
В 1940 году в предисловии к сценарию «Земля бессарабская» Вс. Вишневский писал:
Художественный синтез кадров
Образное воздействие монтажного сочетания кадров в документальном фильме формируется двумя путями. Во-первых, оно основано на впечатляемости самой жизни, достоверно переданной киноаппаратом.
Контрапункт режиссера
По энциклопедическому определению, контрапункт — это «соединение в одновременном звучании двух и более мелодически самостоятельных голосов».
Характеристика человека
Художественный образ в современном кинематографе— это прежде всего характер, тип, созданный актером.
Профессия и репортаж чувств героя
Многогранность рассказа о человеке, особенно столь шаблонная и схематичная, как в приведенных примерах, вовсе не является, таким образом, сама по себе признаком художественности изображения.
Внутренний монолог
Итак, образ героя в документальном кино складывается на основе одного или нескольких последовательно зафиксированных аппаратом поступков, душевных движений, чувств, эмоций людей, соответственно осмысленных в монтаже и комментарии диктора.
Дизайн интерьера для ванной комнаты с использованием кафельной плитки