Чтоб не заблудиться: Кинотеатр Салют — кино онлайн » рубрика ‘«Экран и Жизнь» Дробашенко

«ЭКРАН И ЖИЗНЬ» Дробашенко Сергей Владимирович



Жизненный факт и художественный образ

Неиссякаемым источником творческой силы искус­ства является жизнь.



Образы жизни

Итак, прямое, непосредственное отображение фактов жизни, документально точно зафиксированных съемоч­ной камерой, составляет важнейшую отличительную особенность образной кинопублицистики.



Достоверность изображения

Жизненная достоверность изображаемого обычно до­стигается кинопублицистом с помощью репортажной съемки.



Художественная трактовка факта

В предшествующей главе мы уже отчасти коснулись идейно-эмоционального истолкования жизненного факта в произведении кинопублицистики, по сути дела и со­ставляющего основу его художественности.



Конфликт

Жизнь разливается в противоречиях и борьбе. Иными словами, она конфликтна.



Сценарий

Давно ушло в прошлое то время, когда нельзя было «выдержать час хроники», когда документальные карти­ны снимались и монтировались в значительной мере слу­чайно, невыразительно, без учета специфических законо­мерностей искусства кинопублицистики.



Дикторский текст

В начале главы было упомянуто об особой функ­ции звучащего слова (а ранее — надписи) в докумен­тальном кино. Следует различать три стороны этой про­блемы.



Изобразительное решение фильма

Изображение в публицистическом фильме — это глав­ный носитель его художественности и документальной основы.



Монтажный образ

В 1940 году в предисловии к сценарию «Земля бес­сарабская» Вс. Вишневский писал:



Художественный синтез кадров

Образное воздействие монтажного сочетания кадров в документальном фильме формируется двумя путями. Во-первых, оно основано на впечатляемости самой жизни, достоверно переданной киноаппаратом.



Контрапункт режиссера

По энциклопедическому определению, контрапункт — это «соединение в одновременном звучании двух и более мелодически самостоятельных голосов».



Характеристика человека

Художественный образ в современном кинематогра­фе— это прежде всего характер, тип, созданный акте­ром.



Профессия и репортаж чувств героя

Многогранность рассказа о человеке, особенно столь шаблонная и схематичная, как в приведенных примерах, вовсе не является, таким образом, сама по себе призна­ком художественности изображения.



Внутренний монолог

Итак, образ героя в документальном кино склады­вается на основе одного или нескольких последователь­но зафиксированных аппаратом поступков, душевных движений, чувств, эмоций людей, соответственно осмыс­ленных в монтаже и комментарии диктора.




Дизайн интерьера для ванной комнаты с использованием кафельной плитки