Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

заслуживающие всемирного признания. Ничто (за исключением ком-мерческих целей тех, кто одержим жаждой наживы) не может пре_ пятствовать игровым, снятым в павильоне фильмам достичь подлинных. высот искусства в театральном или сказочном жанре Я утверждаю лишь, что документальному кино, избравшему своей темой жизненную действительность, тоже открыта возможность для художественного творчества. И мне кажется, что выбор темы для документального фильма не менее важен, чем для прозаического или поэтического произведения. Документальное кино работает с иным материалом, и поэтому его эстетические принципы отличаются (и должны отличаться) от тех, которые определяют работу студии. Для меня различие это настолько велико, что я считаю совершенно несовместимой для молодого режиссера одновременную работу на студии и в документальном жанре.

Не случайно одному из величайших документалистов мира Флаэрти, близко соприкоснувшемуся с жизнью эскимосов, а затем жителей Самоа и, наконец, обитателей островов Арана, в итоге пришлось расстаться со студией. Для него как для документалиста требование голливудских 4>ирм уложить натурный материал в рамки предложенного ему сценария ‘было неприемлемым. Голливуд хотел, чтобы Флаэрти, искажая достоверную картину жизни Самоа, создал безликую, штампованную душераздирающую драму с акулами и купающимися красотками, Флаэрти сумел настоять на своем в «Моане». Однако в «Белых тенях Южных морей» (снятых совместно с Ван-Дайком) и «Табу» (снятом совместно с Мурнау) его сорежиссеры одержали на]д ним верх и покорно выполнили требование Голливуда.

Благодаря Флаэрти стала очевидной необходимость выбирать сюжет на месте и показывать то, что особенно ярко характеризует жителей и природу данной местности. Смена дня и ночи, -времен года, борьба за существование, за жизнь общины, за честь племени — вот что рождает истинный драматизм фильмов Флаэрти, вот что волнует нас в них.

'Подобная трактовка сюжета определена* конечно, своеобразным философским мировоззрением Флаэрти. И совсем не обязательно прочим документалистам отправляться на край света в поисках простоты нравов далекого прошлого и .былого величия человека в его борьбе с природой. И да будет мне позволено выступить на этот раз против Флаэрти и выразить надежду, что неоруссоизм, свойственный его творчеству, умрет вместе с этим выдающимся представителем, ибо помимо достоверности все его произведения пронизаны эскапизмом, безучастным пристальным созерцанием, которое у менее талантливого художника могло бы перейти в сентиментальность. Пусть даже снятые с большой поэтичностью, фильмы его никогда не смогут способствовать развитию той художественной формы, которая необходима для трактовки современной тематики.

Правда, на край света устремляются не только безумцы, но подчас и великие поэты. Но именно такой поэт, согласно любой классической социальной теории, кому бы она ни принадлежала, должен быть изгнан из свободолюбивого общества. Преклоняясь перед любым веком, кроме того, в котором он живет, перед любой действительностью, кроме современной ему, он не отражает в своем творчестве созидательный труд общества, не использует свой талант для наведения порядка в хаосе современного бытия.

Однако если не в теории, то на практике Флаэрти, как никто другой, был последователен в осуществлении основных принципов своего документального метода.

1.    Утверждая, что материал можно освоить только на месте и только в тесном контакте с ним, Флаэрти посвящает его изучению год» а то и два. Он живет среди своих персонажей до тех пор, пока из объективного наблюдателя не превращается в соучастника, пока рассказ об их жизни не становится для него как бы рассказом о самом себе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!