Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

пода фильмам популярные лекции находятся сейчас на очень высоком уровне, о котором нельзя было раньше и мечтать и который был просто недостижим во Бремена волшебного фонаря. В этой небольшой области кинематографа прогресс несомненен.

.фильмы эти претендуют, конечно, на нечто большее, чем иллюстрированные лекции. Но, какую бы форму они «и принимали, они останутся тем, что есть. Они не драматизируют даже отдельных эпизодов, а описывают, подчас излагают. В отношении эстетики оии не привносят ничего нового. Да и как они могут? Ведь их немые кадры монтируются в соответствии с дикторским текстом в произвольной последовательности, рассчитанной лишь на то, чтобы вызвать какой-либо эффект или подчеркнуть какой-либо тезис. Но вряд ли об этом стоит сожалеть, так как в качестве иллюстраций к лекциям эти фильмы приобретают все большее значение в организации отдыха и воспитательной работы, в осуществлении пропаганды. Не следует только забывать об ограниченных возможностях этого кинематографического жанра.

Особенно важно .помнить об узких рамках его возможностей тогда, когда, минуя кинохронику, журналы и культурфильмы, мы обращаемся, наконец, к настоящему документальному кино—■ тому документальному кино, которое единственно способно достичь высот подлинного искусства. Мы переходим теперь от простого (или занимательного) показа материала к показу художественному, к методам организации этого материала, различным формам его подачи и творческого воплощения.

Основные принципы документального кино:

1- Мы считаем, что возможность кинематографа быть вездесущим, наблюдать жизнь в непосредственной близости к ней и черпать из нее свой материал должна быть использована для создания новой формы киноискусства. Игровые фильмы по большей части пренебрегают возможностью перенести на экран реальную жизнь. В них сняты вымышленные события на фоне декораций. Цель документальных фильмов — запечатлеть на пленке реальные события на реальном фоне.

2.    Мы считаем, что участие в фильме местных жителей и съемки на натуре в значительной степени способствуют пониманию современного мира. Они поставляют кинематографу огромный познавательный материал, предлагают несметное богатство образов, благодаря чему на <экране могут быть отражены реальные события, более сложные и удивительные чем те, которые способен выдумать кинематографист.

3.    Мы считаем поэтому, что материал и сюжеты, заимствованные у жизни, точнее (реальнее .в философском значении слова), чем сюжеты игровые. Непринужденность жеста приобретает на экране особое значение. Кинематограф обладает необыкновенной способностью подчеркнуть движения, созданные традицией или сглаженные временем. Его четкий прямоугольник беспощадно выявляет движение, придавая ему предельную выразительность во времени и пространстве. К тому же перед режиссером-документалистом открыты такие возможности изучения и воспроизведения материала, какие совершенно немыслимы на студии с ее сложной аппаратурой и личной игрой прославленных актеров.

Я отнюдь не намерен в этом кратком изложении нашего кредо заявлять о том, что в павильоне не могут быть созданы фильмы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!