Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Определение «документальный фильм» довольно неудачно, но нам придется с ним примириться. Французы, которые впервые применили этот термин, подразумевали под ним просто видовые фильмы. Это громкое название служило им убедительным оправданием

Для пошловатой (и подчас маловразумительной) экзотики програм-мы театра «Старая голубятня». С тех Лор документальное кино да, леко ушло вперед. Экзотику заменили драматизированные фильмы такие, как «Моана», «Земля», «Турксиб». И со временем документальное киио будет охватывать жанры, столь же отличные по форме и содержанию, как отлична «Моана» от «Путешествия в Конго».

До сих пор мы причисляли к категории документальных фильмов все фильмы, сделанные на подлинном материале, использование которого считалось отличительной чертой документального метода. Документальным считалось все, что камера снимала на месте (материал для кинохроники или журнала, культурфильмы, просветительные или научные фильмы, фильмы в стиле «Чанга» или «Ренгоу»),

Такая попытка привести все к“ о<дному знаменателю, конечно, неприемлема для критики, и с нею следует покончить. Каждому нз видов документального кино присущ свой подход к материалу, у каждого кз них различные возможности и цели. Я предлагаю поэтому, .после краткого обсуждения менее значительных категорий, пользоваться в дальнейшем термином «документальный» только для определения самых примечательных фильмов.

Кинохроника мирного -времени — это всего лишь скоростной процесс фиксации на пленку каких-нибутдь сенсаций или происшествий. Все ее мастерство ограничивается быстротой, с какой болтовня какого-то общественного деятеля (важно уставившегося в объектив) дреттодносится миллионам зачастую весьма безучастных зрителей. Киножурналы (еженедельные) усвоили манеру непринужденной беседы о том, о сем. Для них требуется лишь обычная ловкость журналистов. Их рассчитанная на прибыль, и только на прибыль, наблюдательность предназначена, как и :в кинохронике, для широкой и случайной публики, они избегают серьезного материала и, следовательно, неспособны и к серьезному подходу к жизни. В пределах своих возможностей они бывают блестящими. Но десяток таких журналов подряд способен смертельно наскучить любому зрителю. В хронике стремление к поверхностной и общедоступной подаче материала настолько велико, что в итоге всегда ощущается отсутствие чего-то необходимого. Быть может, вкуса, быть может, здравого смысла. Вам предоставлен широкий выбор такого рода фильмов в специализированных маленьких кинотеатрах, где в течение 50 минут вы можете пронестись галопом по всему земному шару. В нашу эпоху великих -изобретений этого вполне достаточно, чтобы все увидеть и все узнать.

Качество культурфильмов постоянно улучшается, хотя кинематографический рынок (в частности, английский) и без них перегружен. В программе, состоящей обычно из двух игровых фильмов, нет уже места ,для короткометражки .плюс мультипликация, плюс журнал; не хватает и денег (для оплаты короткометражек. Некоторые прокатчики подчас великодушно добавляют короткометражку к игровому фильму. И эта значительная область просветительного кинематографа постепенно превращается в нечто вроде бесплатного рекламного приложения к пачке чая, дешевого, как <все благодеяния бакалейщиков. Поэтому меня поражает столь явный подъем в области культурфильмов. Ведь стоит только вспомнить, как мастерски сделаны короткометражки «УФА», например, «Бурный сплав леса», спортивные короткометражки «МГМ» серии «Тайны природы» Брюса Вульфа, путевые картины Фитцпатрика. Благодаря такого

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!