Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

гя только что закончил монтировать фильм в Торонто, когда из-за моей собственной неосторожности вспыхнула негативная пленка, и все сгорело (около 30 тысяч футов фильма). Однако монтажная копия сохранилась, и ее несколько раз показали частным лицам. Этого оказалось влолне достаточно, чтобы я понял, что фильм никуда не годится.1 Я понимал, что причина неудачи заключалась в том, что фильм состоял из разрозненных эпизодов. Но я также понял и то, что, если бы я выбрал одного героя, ставшего воплощением типа тех эскимосов, которых я так долго и тщательно изучал, результат получился бы другой. Короче говоря, вот что случилось. Я взял с собой в следующую экспедицию не только кинокамеры, негативы и проявители, но и электрическую аппаратуру, что позволило мне на месте проецировать отснятый материал на экран и видеть результаты моей работы. Это помогло мне сразу же исправлять ошибки и переделывать то, что было необходимо. И более того, мой герой и его семья, которая жила со мной в течение года, смогли увидеть, что я делаю.

Хотя Нанука И всех, кто был с. ним, очень забавляла мысль, что белый человек хочет снимать их, они все приходили в восторг, как только я включал проекционный аппарат. Первый эпизод составили кадры охоты на моржей, которую большая часть молодого поколения еще не видела. Я никогда не забуду тот вечер во время зимовки, когда мы показывали эти сцены в моей хижине на белой простыне. Зрители — мужчины, женщины, дети — расположились на полу. Они совершенно забыли, что развивающееся событие происходит на экране. Они визжали, орали, выкрикивали советы, показывая, где находятся моржи. Говоря языком кино, этот фильм произвел фу-// pop. С тех пор все до одного были около меня. Более того, они ссорились друг с другом, желая <все участвовать в фильме»

После того как Флаэрти закончил картину и привез ее в Нью-Йорк, перед ним встал целый ряд новых проблем: он встретился с прокатчиками. Оказалось, что эскимосы были куда более понятливыми и сговорчивыми людьми по сравнению с этими сажными джентльменами, решавшими, что зритель хочет смотреть, а что нет. Арктические экспедиции Флаэрти финансировало меховое общество, но оно не смогло продать его фильм.

Он показал «Нанука с Севера» пяти различным прокатным организациям, однако безрезультатно. Ему говорили, что публику не интересуют эскимосы, что она хочет вшдеть людей, одетых цивилизованно. Наконец он показал фильм представителям фирмы Пате. Там он произвел впечатление, и «Нанук» начал завоевывать прокатчиков. Владелец кинотеатра «Капитель» в Нью-Йорке Сэмюэль Рот-фель, вопреки своим сомнениям в кассовом успехе, решился показать «Нанука». За неделю демонстрации он собрал 43 тысячи долларов.

Фильм тотчас же приняла критика Нью-Йорка, и публика (которая хотела видеть людей «цивилизованно одетых») отзывалась о нем с большой симпатией. С тех пор «Нанук с Севера» стал вполне кассовым фильмом, если не оказать сенсационным.

Самого Нанука постиг трагический конец, не пошедший в картину. После того как Флаэрти уехал из Арктики со своими негативами и кошгями фильмаДНанук умер от голода. Злой Север в конце концов победил в этой смертельной схватке, а Нанук стал первым героем в истории кино, пришедшим к окончательному поражению.^

Но образ его бессмертен. Он продолжает оставаться на экране, доказывая прокатчикам и некоторым другим близоруким людям, что эскимосы — такие же люди.

The Best Moving Pictures of 1922—1923. Edited by Robert E- Sherwood, Boston, 1923, p. 3—8.

Перевод Т. M e л ь ц

Джон Грирсон

Основные принципы документального кино

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


Пишет сайт http://steklo-mebel.com
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!