Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

В этой экспедиции я зимовал в Бэлчер Айлендз, который я заново открыл и исследовал. И опять <в -перерывах между основной работой я продолжал работать над другим фильмом и многое добавил к нему. Претерпев различные трудности, потеряв баркас и еще одну лодку, мы все-таки сняли интересные кадры на маленьком островке в девяноста милях от суши, где охотятся за моржами. Этот фильм, а также съемки местной жизни вместе со сценами разборки «Лэдди» — нашего корабля, который мы использовали на топливо,— составили основу, исходя из которой я надеялся оделать свою большую картину. После годовой зимовки шкипер нашего корабля и я 'вернулись, наконец, к цивилизации вместе с моими записями, картами и отснятым материалом.

ГЯ только что закончил монтировать фильм в Торонто, когда из-за моей собственной неосторожности вспыхнула негативная пленка, и все сгорело (около 30 тысяч футов фильма). Однако монтажная «опия сохранилась, и ее несколько раз показали частным лицам. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы я понял, что фильм никуда не годится.|Я понимал, что причина неудачи заключалась в том, что фильм cocfoHA из разрозненных эпизодов. Но я также понял и то, что, если бы я выбрал одного героя, ставшего воплощением типа тех эскимосов, которых я так долго и тщательно изучал, результат получился бы другой. (Короче говоря, вот что случилось-Я взял с собой в следующую экспедицию не только кинокамеры, негативы и проявители, но и электрическую аппаратуру, что позволило мне на месте проецировать отснятый материал на экран и видеть результаты моей работы. Это помогло мне сразу же исправлять ошибки и переделывать то, что было необходимо. И более того, мой герой и его семья, которая жила со мной в течение года, смогли увидеть, что я делаю.

Хотя Нанука й всех, кто был с ним, очень забавляла мысль, что белый человек хочет снимать их, они все приходили в восторг, как только я включал проекционный аппарат. Первый эпизод составили кадры охоты на моржей, которую большая часть молодого поколения еще не видела. Я никогда не забуду тот вечер во время зимовки, когда мы показывали эти сцены в моей хижине на белой простыне. Зрители — мужчины, женщины, дети — расположилась на полу. Они совершенно забыли, что развивающееся событие происходит на экране. Они визжали, орали, выкрикивали советы, показывая, где находятся моржи. Говоря языком кино, этот фильм произвел фу-^ pop. С тех пор все до одного были около меня. Более того, они ссорились друг с другом, желая <все участвовать в фильме»

После того как Флаэрти закончил картину и привез ее в Нью-Йорк, перед ним встал целый ряд новых проблем: он -встретился с прокатчиками. Оказалось, что эскимосы были -куда более понятливыми и сговорчивыми людьми по сравнению с этими важными джентльменами, решавшими, что зритель хочет смотреть, а что нет. Арктические экспедиции Флаэрти финансировало меховое общество, но оно не смогло продать его фильм.

Он показал «Нанука с Севера» пяти различным прокатным организациям, однако безрезультатно. Ему говорили, что публику не интересуют эскимосы, что она хочет видеть людей, одетых цивилизованно. Наконец он показал фильм представителям фирмы Пате. Там он произвел влечатление, и «Нанук» начал завоевывать прокатчиков. Владелец кинотеатра «Капитоль» в Нью-Йорке Сэмюэль Рот-фель, вопреки своим сомнениям в кассовом успехе, решился показать «На-нука». За неделю демонстрации он собрал^ 43 тысячи долларов.

Фильм тотчас же приняла критика Нью-Йорка, и публика (которая хотела видеть людей «цивилизованно одетых») отзывалась о нем с большой симпатией. С тех пор «Нанук с Севера» стал вполне кассовым фильмом, если не сказать сенсационным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!