Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Кинодокументалист должен изучить все условия жизнн своего героя — географические, исторические, политические, экономические и культурные. Он должен нонять силы, играющие роль в его жизни Одним словом, он должен знать большую правду темы и сюжета своего фильма.

Чтобы получить право снять своего героя, режиссер обязан знать его лично, знать его семью, его ^домашний очаг, работу, товарищей, его мысли, мечты и все. чего он ждет для себя, жены и детей.

Во время съемки «Боринажа» — там идет речь о забастовке шахтеров в Бельгии — я увидел на комоде в комнате одного из наших героев три портрета: короля Альберта (это был 1933 год), цветную олеографию девы Марии и газетную вырезку с портретом Ленина: Я спросил: как, эти три портрета — вместе? И шахтер объяснил мне: «Видите ли, когда на шахтах случается какое-нибудь несчастье, появляется король Альберт и дает семье немного денег. Дева Мария, да, это... кто его знает, что будет после смерти. Но если мы действительно чего-нибудь хотим, то берем этот портрет». И он показал мне на Ленина. Все это он сообщал мне совершенно искренне и убежденно. И я знал его теперь лучше.

Снимая фильм о рабочих, нужно знать их 'Профессию, интересоваться ею; снимая фильмы о крестьянах, нужно знать и любить их труд, землю и хлеб.

Однажды я снимал фильм о кооперативном движении фермеров штата Огайо в США. К концу съемок фермер был почти готов поменяться со мной профессиями, и, честно говоря, со мной обстояло точно так же.

Работая над фильмом, нужно постоянно быть рядом со своими героями. Нужно быть с ними тогда, когда они работают. Нужно быть с ними в особенности тогда, когда они борются: например во время забастовки, если снимаешь фильм о борьбе рабочих против эксплуатации. Нужно разделит с ними все трудности и опасности и завоевать, таким образом, их доверие. Это доверие к режиссеру помогает добиться от героев свободной, естественной «игры». Благодаря этому фильм становится художественнее и реалистичнее. Нельзя втиснуть героев фильма и их жизнь в жестокий сценарий до начала съемок. Одним словом, нужно больше верить реальности. Сценарий документального фильма должен предоставлять героям некоторую свободу. Следовательно, он должен быть очень гибким. Нельзя забывать, что сам -герой изменяется в процессе: съемок, точно так же как перед лицом сил действительной жизии изменяется и режиссер. Снять высокохудожественный документальный фильм — значит, жить его жизнью, подобно тому как живет жизнью своего произведения каждый настоящий художник.

Многие кинематографисты, снимая рабочего (например, каменщика), бывают захвачены ритмом движений его рук, тем, как он укладывает один кирпич за другим. Безусловно, это красиво, удиви-^ тельно красиво. И это нужно показать, но это не все: нужно терпе-\иво наблюдать и вновь наблюдать, и видеть, как он начинает свою работу, какое у него выражение лица по окончании какой-нибудь операции; увидеть его профессиональную гордость, радость, когда, оторвавшись на какую-то долю секунды, он рассматривает дело соо-

их РУК^ уловить реакцию его товарищей. Все это, вместе взятое, составляет истинный кинематографический портрет рабочего, занятого своим повседневным делом.

Самое легкое—показать человека изолированным. В фильме, где снимаются разные люди, существует большая вероятность того, что один из них будет держаться не так, как это требуется режиссеру. Другими словами, съемки фильма с многими действующими лицами труднее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!