Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Главное то, что с самого начала документальный фильм непосредственно связан с действительностью. Его первоисточник, его сила — люди, борющиеся за лучшую жизнь. Документалист теряет себя, если он уходит от фактов окружающего его мира. Он должен видеть связь между явлениями, которые он хочет снимать.

И еще один важный совет мог бы я дать каждому документалисту. Никогда нельзя останавливаться на поверхности явления, хотя часто по форме, по экзотичности оно может быть очень соблазнительным. Снимая только поверхность потока, не получаешь его настоя-

[ го изображения. Существует еще тысяча других вещей, которые нужно знать об этом потоке. Для фильма нужно отбирать важнейшие ^элементы действительности. Часто бывает даже необходимо прыгнуть в реку, чтобы по-настоящему почувствовать силу ее течения.

* * *

Для изображения своих героев документальный фильм не располагает актерами. Там, где нужно дать индивидуальное и психологическое развитие, трудно обходиться без них, без их искусства представлять. Наша задача—показать людей на фабрике, © городе, на берегу реки, на пароходе, на улице, -в семье, в обществе; показать простых людей. И документалист должен точно зиать, какой мужчина (или соответственно какая женщина) в состоянии лучше всего передать на экране поступки и чувства его героя.

Нужно тщательно отбирать, когда хочешь показать не только обычные поступки, но и душевные порывы, эмоции. Если при этом от неактера требовать слишком много «игры», то можно впасть в дилетантизм, который повредит художественным достоинствам, содержанию, правдивости фильма.

Герои документального фильма обладают одной специфической, г отличающей их от героев игрового фильма особенностью: они — ^подлинные герои жизии.

У публики всегда должно присутствовать ощущение того, что показанные ей факты поддаются проверке. Кинорежиссер должен знать имена и адреса героев и по требованию публики назвать их.

Приведу пример. Показывая в 1934 году в Брюсселе фильм «Боринаж», я услышал, как кто-то сказал, что таких шахтеров, как мой герой, в действительности не существует. Я мог бы ответить: «Шахтера зовут Дельплан. Он живет в поселке Моноблаз, в Бори-наже. Садитесь в поезд, и через два часа вы сами убедитесь, правда это или нет».

Конечно, проверка достоверности героя — еще не доказательство большой правды документального фильма. Но эта возможность — одна из его особенностей.

Показывая наших героев, мы должны знать их жизнь, их мир. Присмотритесь к мастерам документального фильма — Флаэрти, Ко-палину, Кармену и другим, — и вы заметите, как точно были известны этим режиссерам герои и окружающая их среда.

Возьмем, например, фильм польского кинорежиссера Мунка «Звезды должны светить». В нем особенно ясно видишь, какое значение художник придает среде, в которой живут его герои.

Для того чтобы представить эту среду во всей ее значимости, [ нужно понимать и знать ее. Недавно здесь на семинаре выступал один западноафриканский кинематографист. Он говорил, что у него на родине мир, окружающий шахтера, — ад для него и его семьи. Следовательно, оценка н воспроизведение горнорудного производства в таком фильме определяются тем, кому принадлежит рудник, и тем, кто на кого работает.

В документальном фильме на первый план выступает внешняя форма предмета. В связи с этим показ внутренней жизни героев — трудная для нас проблема. В хорошем документальном фильме должно присутствовать ощущение того, что герой — настоящий человек, уходящий своими корнями глубоко в народную толщу, живущий ин-

тересами своего мира, человек, который может изменить и изменяет его. Нужно видеть также» как этот окружающий .мир в свою 0чс редь воздействует на него.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!