Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Но у человека-героя есть место и в документальном кинофильме. На семинаре молодых кинематографистов французский режиссер Рене Вотье отметил одну важную особенность документального киноискусства. Он сказал: в хорошем документальном фильме появляется иногда не только индивидуальный герой, одно-единственное лицо, но появляется также коллективный герой — целая группа лиц. Так, например, в фильме о Баку «Нефтяники Каспия» советского кинорежиссера Романа Кармена герой фильма — коллектив нефтяников. В «Портовых рабочих» — фильме молодого французского документалиста Робера Менегоза — все сражающиеся — рабочие Гавра; в фильме Лидзани «На Юге кое-что изменилось» — итальянские крестьяне.

г Часто, начиная работу над фильмом, кинорежиссер-документа-лист не знает, удастся ли ему это, будет ли его фильм располагать необходимыми данными для того, чтобы с помощью группы людей, объединенных действием, воспроизвести лицо всего народа. В случае если ему это не удается, возникает опасность анонимного обобщения

teMbi. И у публики появляется впечатление, что герои фильма__

безликая серая масса. Успех коллективного героя в документальном фильме не означает, таким образом, что нужно пренебрегать отдельным человеком-героем. Напротив, чтобы снять живой захватывающий публику фильм, нужно показывать отдельного человека, личность. Как в игровом, так и в документальном фильме .публика должна видеть и узнавать своих героев.

Чем отличается характеристика героя в документальном фильме от работы над образом актера и режиссера игрового кино?

(В документальном кинофильме мы не располагаем необходимым количеством времени и места, чтобы показать в развитии внутреннюю жизнь нашего героя. Психологическое развитие не опосредствуется с помощью драматургии, характерной для игрового фильма.

В этом заключаются и трудность и особенность документального жанра. И если кинорежиссер-документалист все же попытается показать эволюцию своего героя методами игрового фильма, то он, очевидно, потерпит крушение. В результате возникнет символический, но не реалистический фильм.

Чтобы показывать ие шаблоны или символы, а живых людей, документальному фильму необходимо найти свой стиль н свои методы. Наша драматургия совершенно иная, чем в игровом фильме. Мы имеем возможность миого свободнее располагать пространством и временем, мы можем одним росчерком превратить индивидуальную проблему <в национальную или международную.

Следующее художественное средство, которым располагает документальный фильм, — это монтаж. Его монтаж эластичнее, чем в игровом фильме. Действие развивается, я бы сказал, скачкообразно, как при замыкании в электросети, минуя многие промежуточные фазы. Его последовательность и контрастность форсируют развитие сюжета: монтаж переносит нашего героя в его среду — он показывает. как человек изменяет ее и как последняя в свою очередь влияет на него. Монтаж помогает выявить настоящие силы, двигающие экономическую и социальную жизнь народов. К сожалению, монтаж еще очень недооценивается кинорежиссерами^документалистами. В этом отношении мы не можем забывать об изучении н творческом использовании открытий великих мастеров советского кино—Пудовкина и Эйзенштейна.

Затем мы должны учесть, что в нашем распоряжении есть еще одно средство — комментарий. Известно, что комментарий изменяет содержание кадра, дополняет и обогащает его, в свою очередь подвергаясь воздействию изображения. Возникает новое качество кинопублицистики, более высокое, чем качество ее отдельных компонентов — изображения и комментария. Если режиссер-документалист использует последний именно таким образом, ему удается глубже проникнуть в реальную жизнь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!