Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Что увидела эта женщина? Вооруженный киноаппаратом, я стоял рядом с каменщиком на верхней площадке строившегося десятиэтажного дома. Я попытался показать не только его труд — то, как он укладывает кирпичи, но и то, как он воспринимает свою работу: ощущение необходимости ее, гордость своей профессиеи^волнение от сознания того, что он помогает застраивать свой город. Я пытался также показать, как, на мгновение оторвав взгляд от своих продолжающих работу рук, он разглядывает внизу уличное движение, людскую сутолоку, пульсирующую жизнь города. Конечно, ему частенько хотелось поговорить об этом с женой. Теперь она поймет его.

Публика хочет видеть людей не только в игровом, но и в документальном фильме. Не только изображение, но и живых людей.

Часто слышишь общие фразы: «Кино помогает взаимопониманию и дружбе народов». Это правильно. Но в кино мы должны показывать общедоступные и конкретные человеческие ценности. Они наполняют индивидуальной страстью общезначимые большие событие

Только тогда кинематограф поможет достижению этой великой цё-ЛЛ — взаимопонимания и дружбы народов.

Вскоре после встречи с женой голландского каменщика я был несколько недель в Москве. Я гордился успехом моих первых фильмов, которым оии пользовались в Париже и Берлине. Я показал их также московским строителям метро. В программу среди прочих входила лента под названием «Мост». Это экспериментальный фильм о подъемном мосте в Роттердаме. «Симфония движения», как сказали о нем парижские критики. Но московские рабочие спросили у меня: «Где человек, который приводит в движение этот мост? Кто едет в поезде? Кто идет по дороге из Роттердама по этому мосту? По средствам ли рабочему проезд в этом поезде?..» Итак, постоянное желание публики —видеть людей в документальном фильме.

Часто, пытаясь показать простого человека, открываешь, что кроями нашего времени являются именно эти обыкновенные люди.

Я вспоминаю о таком случае. По окончании второй мировой войны я снимал прощание индонезийских матросов с рабочими Сиднейского порта. Индонезийцы уезжали на Яву, в свою молодую республику, существовавшую тогда каких-нибудь пять месяцев. В знак солидарности с индонезийским народом австралийские рабочие передали в дар одному из яванских матросов знамя. Мы сняли этого молодого индонезийца. Он увез знамя к себе на родину, спрятав его под одеждой на теле, чтобы пройти контроль голландских колониальных полицейских, бывших тогда еще господами на Яве. Однако полицейские нашли знамя у молодого моряка и убили его. Спустя два года один индонезийский друг рассказал мне о судьбе этого героя.

Тот, кто снимает подлинно документальные фильмы, умеет находить героев повсюду. Для нас, кинодокументалистов, герой — это простой человек, принимающий активное участие в жизни своего народа и исполненный веры в будущее.

Мы должны признаться, что в наших документальных фильмах мы еще очень пренебрегаем людьми. Наши фильмы еще слишком нейтральны, описательны и сухи, слишком энциклопедичны. Когда определяли специфику документального фильма, действовали слишком строго и догматично. Нам сказали, что героический образ — это принадлежность игрового, а не документального фильма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!