Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Документальный фильм информационного типа — это как бы попытка дать на экране точный отчет о ряде событий, о сущности процесса или о деятельности организации. Этот метод иногда называют репортажи ы м. Свое четкое выражение он нашел в фильме «Жилищные проблемы» режиссера Элтона. Чем менее сенсационно /преподносит свой материал режиссер-журналист, тем лучше фильм отвечает своим целям, ибо, драматизируя материал (документалист жертвовал бы точностью информации ради импрессионистских эффектов. Практически чисто информационного фильма нет и быть не может, ибо кинокамера, микрофон и проекционная аппаратура не дают абсолютно точного отражения жизненного материала. Однако иллюзия верной картины действительности достаточно сильна, чтобы не вызывать сомнений. Поэтому подлинно информационное кино отвергает драматизацию натурного материала, лежащую в основе импрессионистического метода. И все же попытка слегка усилить впечатляющую силу события или же вызвать у зрителя более напряженный интерес к развязке действия (представляется мне допустимой, но лишь в той мере, в какой она не нарушает достоверности информации. Информационное назначение фильма .требует от режиссера глубокого и тщательного изучения тематического материала до того, как ои даст ему свою 'кинематографическую трактовку. Он должен иметь представление, о механике, снимая фильм о машинном оборудовании, и разбираться в организационных вопросах, (если фильм посвящен какому-либо виду коммунального обслуживания. Информационный фильм показывает скорее самый процесс, нежели его результат. Иногда фильм может отклониться от основной темы в погоне за сенсационными эффектами, как мы видели, например, в последней части фильма режиссера Элтона «Аэродвигатель», но это будет лишь уступкой личному желанию режиссера. Информационный фильм (показывает, как идет какая-то работа, а не что является результатом этой работы. И, хотя я признаю необходимость использо-

рания всех кинематографических приемов целевым назначением информационного фильма, в нем должно быть в большей мере обучение, нежели просвещение зрителя. Трактовка материала в такой картине должна быть я большей мере сухой, нежели эмоциональной.

В общем, я склонен думать, что репортажный стиль дается режиссеру труднее импрессионистического, несмотря на то, что драматизация требует более тонкого восприятия человеческих эмоций и знакомства с более широкой сферой человеческой деятельности. Не нужно думать, будто импрессионизм обязательно предполагает поверхностное решение. Ha-против, он требует столь же совершенного знания материала, .какое нужно режиссеру, работающему репортаж-ным методом. К тому же для импрессионистической трактовки режиссеру приходится отбирать только те элементы темы, которые поддаются драматизации. Цель импрессионистического фильма — произвести общий эмоциональный эффект, а не дать «подробный сухой отчет. Он стремится взволновать зрителя, заставить его самого понять социальный смысл или иной подтекст тематического материала. Не следует делать ошибочного вывода, будто такой фильм расширяет кругозор зрителя меньше информационного. Драматическая трактовка с более свободным использованием кульминаций и напряженных моментов действия будят его сознательность, что, по-моему, ведет к более всестороннему усвоению материала. Если же режиссер предпочитает репортажный стиль, то его фильм дает 'Зрителю и знания и информацию, не требуя от него высокой сознательности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!