Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Режиссеру-документалисту чрезвычайно важно знать и обо всех изменениях в тематическом материале документального кино. Чтобы создать сколько-нибудь значительное произведение, он должен понимать социальные взаимоотношения, затрагиваемые темой его фильма, свобод-но ориентироваться в сфере социального анализа. Свой материал он должен охватить не только умом, но и сердцем. Он должен проникнуться мироощущением людей, которых снимает, так как в противном случае не сможет творчески воплотить свой замысел. Его исполнители — простые люди, и он должен понять их психологию, их культурный уровень, их воззрения прежде, чем направить на них объектив своей кинокамеры и запечатлеть их действия. Флаэрти знал и Понимал своих исполнителей лучше, нежели любой другой документалист, и доказал это наиболее зримо в «Нануке», а также в образах ремесленников — гончаров и стеклодувов в фильме «Индустриальная Британия». В этом же заключается и секрет удачного показа рабочих в фильме А. Мачерета «Дела и люди», моряков в фильме Грирсона «Рыбачьи суда». Каждый из этих режиссеров, прежде чем начинать съемку, проникался чувствами своих исполнителей, изучая рисунок их движений, их манеры, анализировал их мысли и эмоции, знал их заботы.

Я особенно подчеркиваю эти обстоятельства потому, что, наблюдая за ростом нового поколения документалистов, я замечаю все большую склонность пренебрегать этими жизненно важными требо

ваниями. Нередко бывает, что людей, полных энтузиазма, посылают со съемочной группой на работу прежде, чем они сделали малейшую попытку изучить материал своего фильма. Возвращаются они падчас с отлично снятыми кадрами (заслуга чисто операторская), выслущи. вают похвалы за красоту или сенсационность материала, но почти всегда упускают в своей теме самое существенное. Это говорит и об организационных неурядицах в производстве документальных фильмов.

Стиль

Судя по тем фильмам, которые мы видели, в документальном кино существуют, видимо, разные стилистические трактовки, соответствующие традиционным стилям других искусств. Обычно тот или иной подход к материалу и теме фильма диктуется его целевым назначением, а также личными склонностями продюсера или режиссера. Однако на данной, недостаточно зрелой стадии 'развития документального кино я (предпочитаю говорить только о двух главенствующих в документальной продукции стилях, образцы которых у нас под рукой. Первый — это информационный или журналистский стиль; второй—импрессионистический. На этом этапе изучения доку ментального кино нельзя отдать предпочтения ни одному из них. Выбор творческого метода всецело зависит от назначения фильма и вкуса режиссера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!