Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

В современном кино невозможно говорить о монтаже изображения в отрыве от фонограммы. Ниже станет ясно, что звук и изображение настолько взаимосвязаны, что монтаж одного всецело зависит от другого. Правда, в производстве большинства документальных фильмов немой вариант монтируется до озвучания, но это не означает, что в монтаж немого изображения не будут вноситься дальнейшие изменения. Монтажер, умудренный опытом, монтирует немой вариант только начерно, чтобы завершить монтаж тогда, когда будет подобрано звуковое сопровождение; и даже при первой подборке отснятого материала он так же сообразуется с будущим звуковым рядом, .как и при разборке сценария и при съемке. Кавальканти попытался сперва записать фонограмму и потом монтировать под нее изображение. Таким экспериментальным методом он создал «Петт и Потт», «Лицо угля» и звуковой вариант фильма «Мельница на острове Барбадос». Мы не можем отдать предпочтение одному из методов: выбор определяется замыслом режиссера и, в неменьшей мере, — обстоятельствами производства.

...Усовершенствование методов оптической печати позволяет шире пользоваться наплывами, помогающими созданию нужной атмосферы и впечатления одновременности действия путем частичного

Совмещения движения одного кадра t другим. Этот лрием много* кратно применялся в фильме «Песнь о Цейлоне». Сочетание наплывов и двойных экспозиций для оформления целых эпизодов — это перенесенная на изобразительный ряд идея двойной выразительности, которая экспериментально применялась в озвучании. Две темы, связанные чисто умозрительно, разрабатываются одновременно: одна-— на первом плане, другая — на втором; -это единственная возможность показать зрителю их смысловую взаимосвязь. Примеры из «Песни

о Цейлоне» и других картин доказывают, что двойная экспозиция выполняет в них совершенно иное, нежели более привычное для нас символическое назначение, как в фильмах «Энтузиазм» и «Генеральная линия». Отдавая должное возможностям оптической печати в отношении наплывов и двойных экспозиций, я совершенно не признаю наплывов с вытеснением, которые, на мой взгляд, представляют не что иное, как легкий выход из трудностей, возникающих в режиссерском решении монтажных переходов.

Звук и лабораторные эффекты изменили приемы киномонтажа. Однако немое изображение .и теперь еще монтируют по очень четким законам, разработанным за последние десять лет. Анализ изобразительного ряда и анализ смыслового содержания материала продолжают быть главными обусловливающими факторами монтажного решения. И целевое назначение монтажа остается прежним — воздействовать на зрителей так, чтобы они воспринимали смысл фильма, не замечая самих монтажных приемов, которые не ускользают лишь от глаз кинематографиста профессионала.

Звук

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!