Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Справедливость требует, чтобы, говоря о фотографии и ее роли в мастерстве документального кино, мы отметили, что режиссеры-до-кументалисты, особенно английские, многим обязаны кинооператорам, работающим в этом виде искусства. Часто утверждают, будто документалисту обязательно снимать самому, как снимали Флаэрти и Райт. Режиссер несомненно Должен уметь обращаться с камерой на случай надобности, однако в производстве большинства документальных фильмов необходим кинооператор. В выборе точек съемки и движений камеры последнее слово должно оставаться за режиссером, поскольку и то и другое играет важную роль в раскрытии содержания фильма на экране.

Монтаж

Я не намерен обсуждать сколько-нибудь подробно принципы и трудности работы за монтажным столом. Мастерство (киномонтажа было отлично изучено в книге Арнхейма и ряда других авторов. Я не вижу практического смысла возвращаться к этим проблемам. С Другой стороны, одно нли два общих замечания о монтаже в связи с задачами документального кнно не будут лишними для полноты обзора разных аспектов производства документального фильма.

...Об изобразительном ряде было сказано достаточно, чтобы уяснить себе, что сырой материал фильма обретает форму и жизнь только после того, как отснятая пленка попадает на монтажный стол,

гДе кадры отбираются и компонуются. Здесь путем сты.ка кадра с кадроМ, варьирования длины кусков пленки мы можем создавать темпы и ритмы, строить кульминации и спады. Можно совмещать крупные планы деталей с кадрами, снятыми телеобъективом, с панорамами по обширным и глубоким даляМ- Образными кадрами можно создать нужную атмосферу. Напряжением можно достичь драматизма. Можно искусственно нагнетать действие вокруг наиболее энергичных кусков. Можно накладывать один кадр на другой ради эмоционального эффекта. Можно переходить из наплыва в наплыв, создавая настроение спокойного созерцания. Но, в общем, никаких

(академических правил по монтажу не существует. Нет и метрической основы для расчета длины кадров, ибо монтажный темп определяется действием и смысловым содержанием фильма.

Только за монтажным столом вы обнаруживаете некоторые ошибки, допущенные во время съемки. У вас может оказаться избыток крупных планов и нехватка общих «адресных» планов, или, скажем, вы можете ошибиться в ином направлении: у вас окажется слишком много быстрых панорам для эпизода, который должен быть спокойней спокойного. Только начав монтировать, вы до конца осо-

i знаете важность правильного покадрового анализа во время съемки и необходимость предварительного ознакомления с объектом. Если вы не сняли свой материал в нужном соотношении планов и ракурсов, если >вы не поняли «внутренней сущности» действия, не надейтесь и на то, что ваш материал «заживет» на экране. Никакой монтаж— ни короткий, ни любой иной — не придаст движения тем кадрам, в которых его не было. Никакими усилиями вы не добьетесь поэтической образности, если эти образы не были задуманы во время съемки. Ваш фильм «обретает жизнь» на монтажном столе, но вы не можете «создать жизнь», не имея нужного сырого материала. ■Процесс монтажа не ограничен стенами монтажной комнаты. Монтаж должен «присутствовать» на всех этапах создания фильма — при разработке сценария, производстве съемок, он должен быть и в подходе к материалу, чтобы затем обрести конкретную форму на конечном этапе, когда к изображению будет добавлен звук.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!