Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Кроме того, искусственное освещение сцен, снимаемых в производственных условиях, должно осуществляться очень умело, иначе может возникнуть ощущение фальши. В этих условиях редко находится время для композиционного упорядочения кадра или репетиции действия, обязательных при съемке в студийном павильоне, и большая часть материала снимается наудачу. Человек у киноаппарата ловит то или иное движение, выражение лица или блики света с той предельной быстротой, какую допускают его подвижность и операторский опыт. Так обычно происходит съемка в литейных и прокатных цехах, в угольных шахтах, на судоверфях и во всех производственных помещениях, где работа идет своим обычным темпом, как если бы там не было съемочной группы.

Я убежден, что режиссер должен приспосабливать съемку к i условиям (производства .(ручного или механизированного), а не, как подчас бывает, «инсценировать» трудовой процесс, подгоняя его к требованиям кинематографа. Нужно уметь быстро принимать решения и снимать в хорошем темпе, что возможно только тогда, когда режиссер предварительно ознакомился с объектом съемки и между ним, оператором и осветителями существует полная согласованность действий.

Точки съемки и движение камеры определяет режиссер, и в это^г весьма важном деле он не должен руководствоваться ни чем

иным, кроме смыслового содержания своего материала. 'Превознести объект низкой точкой съемки, приземлить его высокой — это ору^Ие режиссера в его борьбе за ясное воплощение темы. Ракурсы и даи_ жения камеры, так же как звук и монтаж, должны всегда определяться темой и смыслом фильма и ни в коем случае не играть сколько-нибудь значительной роли сами по себе; неопытные режиссеры почти всегда забывают об этом правиле. Умный выбор точек съемки и точные движения камеры могут дать, и нередко дают, предельную выразительность объектам, которые иначе оставались бы мертвыми, однако в -конечном счете съемочная техника не должна главенствовать над содержанием.

Остается сказать несколько слов о том, как происходит съемка. Практически в этом процессе сочетаются эксперимент .и накопленный опыт, немного интуиции, а иногда и некоторое «пренебрежение всеми общепризнанными методами. Именно последнее подымает работу кинорежиссера выше уровня других профессий, делает его труд волнующим и незаурядным. Здесь нельзя обсуждать такие вопросы, как расположение объекта в рамке кадра, скорость панорамной съемки, монтаж кусков с замедленным движением, перенос «тяжести» действия на передний или задний план, интимность крупного плана и смысл углубления в толщу материала. Обсуждение .всех этих вопросов уместно и своевременно в просмотровом зале, когда отснятый материал показывают на экране. В лучшем случае я могу сослаться на то, что уже говорилось о коренной разнице между точным воспроизведением материала съемки с помощью кинокамеры н творческим процессом киносъемки. На основе этого можно считать, что режиссер-документалист должен прежде всего произвести на практике анализ тематического материала с точки зрения его разбивки на отдельные кадры, имея в виду последующий синтез этих кадров в монтаже и взаимосвязь изображения со звуком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


Винлайнбет. Где сделать ставки. Сделать ставку на спорт.
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!