Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Я не раз видел в документальном фильме плохо снятые эпизоды, которые оказывались наиболее удачными из всех. Я видел и блестяще снятый -материал, который в законченном фильме выглядел удручающе бесцветным. С другой стороны, я отнюдь не поддерживаю бытующего кое-где снобистского взгляда, будто плохая фотография — сама по себе достоинство. Я имею в виду, что документальный фильм нужно снимать при всякой погоде и в любое время, лишь бы он соответствовал тематике, и что качество работы оператора-документалиста * определяется его умением передать атмосферу происходящего и найти такую изобразительную трактовку действия, которая наиболее удачно раскрывает идею фильма.

Съемка документального фильма происходит чаще всего на месте действия, и там обычно нет времени ни для тщательно продуманной расстановки световых приборов, ни для ожидания отличной погоды. Документалист снимает при всевозможных обстоятельствах, недопустимых с точки зрения оператора художественной студии. Туман, дождь, дымка, пыль и полумрак — все это нормальные условия для документальной съемки. Подчас режиссер требует, чтобы материал его фильма был снят именно при такой погоде. На художественных студиях в (подобных условиях снимают только так называемые «особые эффекты», однако в документальном кино, где атмосфера действия играет столь важную роль, эти условия становятся обычными. Так должен понимать свою задачу кинооператор. Если же он воспитан на традициях коммерческих студий, ему бывает трудно приноровиться к требованиям документального кино.

*Все сказанное относится прежде всего к съемке на натуре. Там, где оператор игрового кино обычно ждет солнца, документалист дол-

Рен подобно хротгакеру, снимать при любом освещении. Если же Жо'терзает со-весть>.то пусть он утешается сознанием, что за кино-аи'ЬМ отвечает режиесер, который знает, что ему нужно. Условия

*    — это органическая часть тематического материала фильма,

И режиссер-документалист будет снимать его при солмце или без солнца только в зависимости от впечатления, которого он добывается. Это не означает, одн&ко, что эпизод уборки урожая, снятый при плохом освещении, может считаться удачным, если впечатление серости не вход 1ло в режиссерский замысел. Все это говорит о некоторых производственных преимуществах' документального кино, о большей свободе оз отборе снятого материала и использовании рабочего времени.

Эти же замечания относятся и к съемке в помещении, где искус-I ственное освещение необходимо почти всегда. Здесь существует опас-Г ность переосветить объект ради художественного эффекта, между тем как «художественность» изображения может не соответствовать фактическому месту съемки — ошибка, особенно характерная для фильмов о работе промышленных «предприятий. В игре искусственного света—от ламп накаливания или дуговых — станки и машины приобретают красивый вид, не всегда соответствующий их практической ценности. В таком освещении штамповочный цех может выглядеть на экране как кафедральный собор- Одно дело снимать технику так, чтобы движения и формы механизмов были интересны чисто изобразительно, и совсем другое — снимать технику во взаимосвязи с условиями и результатами человеческого труда. Красиво можно снять и смонтировать даже кадры производства .пулеметов, но это отнюдь не будет отвечать задачам документального кино. Идейный смысл фильма раскрывается только тогда, когда назначение продукции увязано с производящими ее людьми, с -причинами ее производства. Совершенно очевидно, что в документальном кино высокое фотографическое качество (по стандартам коммерческих студий) — чаще порок, нежели добродетель.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


овощи и фрукты доставка стоимость
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!