Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

В статье «Человек в документальном фильме» Иорис Ивенс, художник, проложивший собственный путь в искусстве, поднимает исключительно важную для кинопублицистики проблему изображения человека. На примерах из своих фильмов и фильмов [других документалистов Ивенс раскрывает некоторые аспекты создания человеческого образа на экране, говорит о том, как важно, чтобы герой фильма был близок и понятен людям. Документальное кино, пишет голландский кинематографист, должно показывать «об ще доступны с и конкретные человеческие ценности», способные наполнить «индивидуальной страстью» общественную жизнь. Сила документального фильма — в его революционности и непосредственной, прямой связи с действительностью. «Документалист теряет себя, если . он уходит от фактов окружающего его мира». Его задача, его первейшая обязанность — брать от действительности то, что его волнует и способно одновременно взволновать других, и возвращать жизни ее саму в форме правдивых экранных образов.

Изучение традиций, опыта кино необходимо для его успешного Движения вперед. Оно тем более необходимо для тех, кто ставит своей целью нозаторство в искусстве, экспериментирует и изобретает.

Многое из того, что было достигнуто Робертом Флаэрти, Джоном Грирсоном, Иорисом Ивенсом, Альберто Кавальканти и другими мастерами, ныне стало общеизвестной истиной.

Но многие и многие их открытия, их идеи, поиски и достижения еще ждут своего осмысления, своего творческого развития и воплощения в современном кино.

С. Д робашенко

Роберт Шервуд

„Нанук с Севера"

Было много хороших фильмов о путешествиях, много великолепных «научных» фильмов, но есть только один достойный того, чтобы назвать его великим: это «Нанук с Севера». Он стоит в стороне, особняком. И ни один список лучших фильмов этого года, как

И вообще всех лет столь Короткой еще истории кино, не будет полным без этого фильма.

О потенциальных просветительных возможностях кино часто говорят лица официальные. В результате сочетание слов «просвети-.тельный» и «фильм» стало почти синомимом скуки, серости и сухости. Экран не классная доска. И главная задача любого фильма, проецируемого на экран, — быть интересным для зрителя. Фильм может быть обращен к теме большой познавательной ценности или содержать, что называется, «идею», но если он не (привлекает внимания зрителя, ценность его и познавательность теряются.

Роберт Флаэрти понимал это, когда работал над «Нануком». Он хотел сделать фильм о жизни эскимосов (а в понимании большинства нет людей более холодных и неинтересных, чем эскимосы). Он .хотел запечатлеть 'колоссальную жизнеспособность, непреклонную силу Арктики. Он знал, что это хороший материал, но он знал так-.же, что Материал этот потеряет ценность в неинтересной трактовке.

^Он понимал, что съемка (Повседневной жизни эскимосов будет безнадежно скучной, если тема зазвучит поучительно, а не драматично.'';

Основа любого фильма — последовательность, и я имею здесь в виду не сюжет. В «Нануке» нет того, что называется сюжетом, он прекрасно обошелся без такового, но последовательность в нем есть.

ГКомпозиция кадров и сцен была в нем логичной, последовательной и глубокой. J    U

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!