Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Документальные фильмы очень украшает то, что они снимаются преимущественно в естественной обстановке промышленного предприятия, деревни, города или одного из наименее цивилизованных уголков света. Однако красота такого фильма идет от жизненной действительности, а не от эстетического решения. В документальном кино режиссер может предпочитать неорганизованный материал и не-срепетированное действие, однако это не исключает его права на организацию материала, если тем самым он может добиться большего эмоционального эффекта. На этот счет нет твердых -правил, и глупо было бы пытаться установить определенные и незыблемые законы. Нат.урность сама япо себе — еще не реализм, и понятие «документальное кино» не определяется только предпочтением такого рода материала. Подлинное место действия и подлинный индивидуум обладают достоинствами, отсутствующими в искусственно воссозданной обстановке и в актерском исполнении. Однако это не .диктует необходимости отказаться от того или другого, если съемка в павильоне и профессиональный актер помогают лучшему раскрытию темы. Правда, в прошлом задачей документального кино была главным образом творческая трактовка жизненной действительности, но я не берусь утверждать, что это положение не изменится в ближайшем будущем.

Фотография

Прежде всего нужно отметить, что главный недостаток хроникального материала, снимаемого для документальных фильмов, — это впечатление искусственности, возникающее из-за красивости самой кинематографической съемки. Высокое качество современных фотоматериалов, чувствительность кинопленки, многообразие оттенков, достигаемое с помощью цветных фильтров, точность новейшей съемочной аппаратуры и отличная лабораторная обработка подчас приводят к неестественной -красивости.

В документальном кино отличное фотографическое качество само ло себе не должно считаться достоинством. Фотография, так же как звук и монтаж, — лишь вспомогательные элементы мастерства, необходимого для удачного воплощения темы./ Слишком часто и в основном из-за недостаточного взаимопонимания между режиссером и оператором фотографические эффекты главенствуют над темой I фильма. Практика работы в киностудиях так долго приучала операторов снимать по возможности красивее, что их материал не передает ни характерных черт персонажей, ни атмосферы событий — качества, столь важные для документального кино. Работа оператора-документалиста не может оцениваться по стандартам художественных фильмав. У них разные цели. В документальном фильме трущобы должны быть трущобами во. всей своей ужасающей грязи и неприкрытом уродстве, тогда как в игровом фильме трущобы, за редким исключением, — тенистый переулок, пусть даже замусоренный н ветхий, но снятый в мило сентиментальной манере развлекательного кинематографа. Сравните, например, «Седьмое небо» и «Жилищные проблемы».

(Красивость изображения — одна из величайших опасностей для документального кино. Красота отдельных кадров не только не помогает, но подчас и вредит раскрытию темы. Чисто природная красота солнечного света, цветов, небосвода не нужна там, где она оторвана от идеи и темы фильма.

Как мы уже убедились, сама по себе ничего не стоит и красота симфонического и ритмического движения. В документальном кино важна красота идеи, факта и свершения, а они не имеют ничего общего с фотографическим качеством отдельных кадров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!