Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Если в русском документальном кино трудно показать человека, то в Англии, где классовая сознательность слабее, а буржуазные предрассудки не допускают правдивой трактовки человеческих образов, это дается в десять раз труднее. Между английским режис-сером-документалистом и его исполнителями стоит почти непреодолимый барьер. Обычно документалисту приходится преодолевать внутреннее сопротивление своих исполнителей даже тогда, когда они хотят сотрудничать с ним. Вероятно, поэтому большинство наших режиссеров документального кино уклоняются от показа человека. Довольствуясь поверхностной характеристикой отдельных лиц, они сосредоточивают свои усилия на изображении неодушевленных объектов/и обезличенных сторон человеческой деятельности. Они боятся требовать от своих исполнителей игры. По-моему, этот страх теперь преодолевается. Однако на примере фильма «Жилищные проблемы» мы видим, что это происходит за счет потери некоторых кинематографических достоинств фильма.

Любопытно отметить, что из английских документалистов режиссеры женщины работают с людьми лучше, чем мужчины. На мой взгляд, Эвелина Спайс (в «Прогнозе погоды» и в сельскохозяйственных фильмах) и Мэрион Грирсон показывают своих персонажей с большим пониманием и сочувствием, нежели другие режиссеры «школы Грирсона». Возможно, это происходит потому, что они менее застенчивы в обращении с людьми ,н, кроме того, у них явно отсутствует интерес к стилистическим тонкостям. Спайс снимает людей почти небрежно, уделяя очень мало внимания поискам интересных ра" курсов. Однако стилистические погрешности ее фильмов с лихвой восполняются человечностью. Еще более вероятно, что успех обеих женщин-режиссеров объясняется тем, что они пришли в документальное кино от журналистики. Для них интервьюирование и репортаж были привычным делом, и свой ценный опыт они привнесли в кино-

Конечно, в «типажном» методе кроется одна большая опасность, та самая, что вызвала много возражений в «русской документальной

школе». Чрезмерцое увлечение «типажом» может привести к излитому натурализму\Типаж должен быть интересен не сам по себе, Ее только своей индивидуальностью, но и типическими для своей классовой среды чертами, иначе он будет скучен и неэмоционален. Этот 1ПОРОК характерен хжорее для литературной репортажной школы документального кино с\е увлечением персональными интервью, нежели школе импрессионистической. Бесцветные фразы о каком-то отдельном человеке и его работе могут быстро наскучить, если они не увязаны с открытиями социального значения, f Но при любом подходе к .вопросу об актере (профессиональном или непрофессиональном) в документальном кино перед нами возникает одна и та же трудность: отношение исполнителя к фильму всегда обусловливается его личным отношением к окружающему миру. Только глубокое понимание социальных и экономических факторов, отраженное в тематике фильма, может дать документалисту ключ к характеристике человеческих образов. Поэтому режиссеру и продюсеру, работающим в документальном кино, необходимы хорошо развитые способности к социальному анализу.

Место действия

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!