Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Грубо говоря, фильм — это действительно серия открыток, пока-зываемых на экране друг за другом (по двадцать четыре в секунду) в сопровождении шумов, музыки и речи так, чтобы зрители, сидящие в кинозале, сумели уловить смысл не одной открытки, а всей коллекции в целом. Киноаппаратура — съемочные камеры, микрофоны и вся остальная техника — дает довольно точное зрительное и звуковое воспроизведение объектов съемки. Однако в подобном использовании ее еще нет элементов творчества. Нас явно не удов* летворяет умение точно зафиксировать на пленке простую сцену, поставленную в съемочном павильоне или взятую из жизни. Мы хотим, чтобы кинотехника использовалась творчески даже тогда, когда материал съемки организован режиссером. Чтобы сцена «зажила» на экране перед зрителем, в самом использовании кинотехники должна быть художническая мысль.

...Работая над фильмом, режиссер вкладывает все свои творческие способности в выразительные средства кинематографа. У него в мыслях одновременно и тема фильма, и исполнители, и свой особый годход, и бесчисленные точки съемки, и свет, и композиционные решения; в его воображении живут и звуковое сопровождение будущего фильма и темп движений; он зримо представляет себе мон

тажные переходы и Предвидит будущие эффекты на экране. Все эти различные, однако тесно взаимосвязанные идеи и материалы он упорядочивает, разрабатывает, отвергает, разобщает и собирает вновь. Так постепенно все это сплавляется в единый фильм. В хорошем фильме все элементы тесно переплетены. Единство, достигаемое полным слиянием всех этих элементов, ценится гораздо выше, нежели их сумма.

Любой кинооператор средней руки, работая вместе со звукотех-ником, может (дать ясное представление о физических данных предмета или человека в экранном изображении с синхронной звукозаписью. Так делают видовые фильмы и кинохронику. Однако, чтобы раскрыть подлинный смысл объектов съемки, выявить «главное оправдание» их существования, обнаружить взаимосвязи и придать значительность их присутствию на экране, нужны и тонкость чувств и гибкость ума, присущее только кинорежиссеру — творцу.

По известному и очень точному определению живописца Делакруа, для художника натура — только словарь. Документалист обращается к природе или к жизненной действительности в поисках зрительных и звуковых образов, подобно писателю, уточняющему в словаре смысл и орфографию слова. Однако словарь — не произведение литературы, как и ряд заснятых кинокадров (пусть даже самых впечатляющих) — не документальный фильм. Подлинное творчество заключается в работе мысли, подсказывающей отбор натурного материала и прежде всего в соответствии с идейным замыслом, ради которого художник заставляет свой материал жить на экране.

Документальное кино охватывает все, что обладает эмоциональной илн интеллектуальной ценностью. Задача режиссера — отобрать материал, людей, событигя, предметы, драматизировать его, выявляя эмоциональную сторону, и расположить на ограниченной площади экрана так, чтобы донести свой замысел до зрителей, сидящих в зале.

Только очень немногое в границах человеческого разума и в рамках цензуры не может быть показано в документальном кино для утверждения какой-либо идеи. Каждый из многочисленных образов и звуков, составляющих' фильм, реализует на экране кусок жизни.

Движение и симфонизм

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!