Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Попробуем на примере одного из эпизодов фильма Рота наглядно продемонстрировать возможности трех различных трактовок документального материала. Рота показывает рабочих, загружающих доменную печь. Движения рабочих, орудующих лопатами, слились здесь в единый прекрасный ритм. Если бы режиссер передал более интенсивное ощущение огня, прервав плавный темп движений вспышками пламени, заставляющими людей отпрянуть от печи, он внес бы в фильм элемент напряженности. Он мог бы затем перейти к показу устрашающей картины опасной работы сталеваров или, изменив ритм повествования, начать показ статичных созерцательных символических фигур (как в «Буре над Мексикой» Эйзенштейна) и, таким образом, придать образам поэтичность. Существуют, следовательно, следующие методы: а) музыкальный или нелитературный; б) драматический метод с показом противодействующих сил; в) поэтический, созерцательный и полностью литературный -метод.

Все эти три метода могут быть объединены в одном фильме, но удельный вес каждого из них будет обусловлен темпераментом режиссера и теми задачами, которые он ставит перед собой.

Я не намерен отдавать предпочтение какому-либо из этих методов. Фильм, концентрирующий внимание на движении, может подчас доставить удовольствие более возвышенное, более интенсивное, чем поэтическое описание, каким бы привлекательным и освященным традицией оно бы ни было. Элементы напряжения усиливают выразительность фильма, но часто приводят к использованию дешевых эффектов, таких, как насилие, драки, борьба. Люди любят борьбу, даже если она преподносится в симфонической форме,' но я отнюдь не убежден в том, что военный сюжет более смел, чем показ распускающегося цветка или, например, разрытого кабеля. Картины войны будят в нас первобытные, кровожадные инстинкты, которые вряд ли способствуют росту культуры восприятия.

Почему-то принято считать, что духовное величие в искусстве может быть достигнуто только на путн следования традициям Древней Греции или Шекспира (то есть после полного уничтожения главных героев) и что победить гордыню может только пролитая кровь. Такое представление являет собой философское упрощенчество. В последние годы ему стали находить подкрепление в учении Канта, разграничивающем эстетический и нравственный идеалы. Категория прекрасного стала рассматриваться как нечто подчиненное категории

(возвышенного. Смещение этих, понятий в учении Канта объясняется *ем, что сам он обладал чрезвычайно активным нравственным чувством, но был лишен эстетического. Только этим и можно объяснить его попытку подобного разграничения. В обычном восприятии мы должны стремиться к тому, чтобы не путать осуществления примитивных желаний и ничтожных достоинств, связанных с этим осуществлением, с достоинствами, присущими человеку как одаренному фантазией субъекту. Использование драматической или симфонической форм не определяет глубину или масштабы произведения. Это становится очевидным, если сделать предметом анализа не драматические или симфонические формы в искусстве, а диалектику развития мысли.

Grierson on documentary Collins, London, 1946, p. 78—89.

Перевод Б. Д в о p м a «

Пол Рота

Производство документальных фильмов

Изобразительный ряд

Киноэкран, не без оснований, напоминает своей формой почтовую открытку, и не случайно, что для многих режиссеров зрительный ряд продолжает оставаться чем-то вроде серии картинок. Выразительные средства кинематографического творчества можно понимать в двух разных аспектах. Здесь, изучая вопросы практической работы иад фильмом, мы сможем пополнить свой первоначальный анализ, ибо разница в подходе к основным материалам кинофильма в какой-то м€ре определяет и разные требования к режиссерскому мастерству в игровом и документальном кино.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


Утварь для храма в широком разнообразии. Здесь можно купить покровцы с ручной вышивкой.
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!