Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Некоторые называли такую трактовку движений чистейший воды трюкачеством, но это отнюдь не так, ибо: 1) чувство формы и движения у Райта индивидуально и отличается своеобразной тонкостью. Ему, как хорошему живописцу, присуща своя характерность рисунка и целенаправленность композиции; 2) в его творчестве есть какой-то оттенок, который при кажущейся сначала монотонности делает незабываемой его манеру подачи материала; 3) его образы неизменно и ненавязчиво выражают его отношение к материалу, чему, вероятно, способствуют свойства, отмеченные в пункте втором.

Кадры «Груза с Ямайки» были более обличительным документом, разоблачающим позорную оплату труда (по два пенса за сто вязок -бананов или что-то в этом роде), чем чистая социологическая критика. Движение в кадрах: а) слегка вниз; б) горизонтально; в) напряженно на 45° вверх; г) снова вниз—становится выразительным комментарием. Флаэрти когда-то утвер-ждал, что западновосточные очертания Канады уже сами по себе драматичны. А они точно воспроизводят рисунок движений: вниз, горизонтально, распрямление на 45° вверх и снова — вниз.

Я привожу в пример Бэзила 'Райта как создателя «чистого движения» (хотя подобного движения практически никогда не бывает) только для того, чтобы выделить его из числа тех, кто вносит в свое творчество элементы драматического напряжения, поэтичности или атмосферы действия. В прошлом я сам был сторонником этой категории фильмов, не отрицая полностью и другие разновидности. Примером фильма с напряженным действием являются «Рыбачьи суда».

Траулер в бурю прокладывает себе путь> Напряженность действия создается и стремительным движением воды, и тяжелой качкой судна, и лихорадочным полетом «птиц, и мельканием человеческих лиц. Наконец сеть выбрасывают на берег, и в этот момент напряжение спадает — сразу становится легче людям, птицам и рыбам. Поток движения непрерывен, но есть в нем как бы столкновение двух противоборствующих сил. В фильме, претендующем на более эффектный и подробный показ этого столкновения, широка использовалось бы для создания напряженности пристальное «описание» гнетущей тяжести скрипучих талей, отчаянной борьбы судна, работы цепляющихся за дно винтов, взлета птиц, растревоженных бурей. Благородная борьба судна с непогодой нашла бы свое отражение в более внимательном показе внутренней жизни людей и ^кизни на судне. Например, при вытаскивании сетей на берег сам

вид набережной и отхлынувшей волны, здесь ничем не нарушающей деятельность этнх людей, мог бы быть преподнесен в захватывающих дух кадрах. А спад напряжения можно было иллюстрировать спокойным полетом птиц, покидающих судно, и крупным планом успокоившихся усталых человеческих лиц. 'Проникновенный показ их реакций и усилий способствовал бы созданию более глубокого дра. матизма.

...Эмоциональность, свойственная симфонической форме, может быть создана за счет динамичности фильма, и поэтические образы придадут ему особую прелесть. При описании ночи на море можно передать плавный и спокойный ритм повествования путем показа некоторых сценок жизни на борту кора.бля. Но то же описание могло бы стать более впечатляющим, если бы оно сопровождалось кадрами жизни под водой или странным .видением птиц, то появляющихся призрачным облаком в свете судовых огней, то исчезающих в темноте ночи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!