Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

И тем не менее этот жанр неприемлем. Протест против хищнических традиций коммерческого кинематографа, облеченный в попытку противопоставить ему традиции чистого искусства, вряд ли может оказаться плодотворным. Даданзм, экспрессионизм, симфонизм — все это принадлежит к одной категории. Они предлагают новые формы, новую эстетику, но неспособны предложить новые идеи.

Живописная трактовка материала или, скажем более определенно, поэтический подход к материалу может в известной степени усилить наш интерес к документальному кино. Но ни один из выдающихся имажинистских фильмов еще не повлиял на его развитие.

Фильм «Рыбачьи суда» был только очень скромной данью этому направлению. Сюжет его частично заимствован из мира Флаэрти, ибо в нем были элементы благородного дикарства и преобладали кадры природы. Вместе с тем в нем широко обыгрывались пар и дым и в известной степени использовались мотивы современной промышленности. Сейчас, оглядываясь на этот фильм, я не склонен превозносить эффективность его темпа (так как «Берлин» и «Потемкин» были раньше) или даже его ритма (хотя мне кажется, что в этом отношении фильм превзошел технические эффекты «Потемкина»). То, что в нем достойно подражания,— это раскрытие образов в движении. Судно в море и напряженно работающие, тянущие канат люди воспринимались не только как компоненты действия. Каждая из выполняемых этими людьми функций вносила в рассказ о них дополнительный штрнх. Короче говоря, при подборе материала автором фильма руководило не столько стремление к зрелищности и динамике, сколько желание проникнуть в суть происходящего. Мы испытывали уважение к упорному, тяжелому труду, и это чувство окрашивало весь фильм, определяло его атмосферу. Я вовсе не ставлю в пример «Рыбачьи суда», но теоретически он мог бы служить примером. И если в фильме нашел свое отражение упорный мужественный труд '(а я надеюсь, что это так), то достигнуто это было не только с помощью сюжета, но и через изобразительное решение. Все это я говорю не в порядке восхваления метода, а- стремясь разобраться в нем.

В симфонической форме упор делается на оркестровку движения. Экран используется для отражения непрерывного потока эпизодов и событий, но включенных в действие, но воспроизводящих многообразие явлений, — например, .движение пробуждающегося города, направляющихся на работу людей, работающих на полный ход заводов и т. п. Это не первая особенность.

Попытаемся сравнить симфоническую форму с поэтической, например, с поэзией Карла Сэндберга. В его стихах «Небоскреб», «Чикаго», «Город ветра». «Рассказы об обожженном солнцем Западе» объект представлен как сумма разнообразных действий. Он оживлен

Человеческими ассоциациями и настроениями, присущими многообразным проявлениям жизни. Сэндберг пишет, все время меняя темп описания, варьируя настроение в подаче каждой детали. Мы не требуем творческого субъективизма от такой поэзии, так как она дает нам полную и исчерпывающую картину. Не обязательно и требовать ее от документального фильма. Такова вторая особенность симфонической формы.

При наличии этих особенностей симфоническая форма может в значительной степени варьироваться. Бэзил Райт концентрирует внимание почти исключительно на движении, строя его в разнообразно нюансируемых планах. И для тех, чей глаз достаточно тренирован, кто обладает тонкостью восприятия, могут стать волнующими бесконечные варианты одной темы, столь простой, как перевозка бананов («Груз с Ямайки»),

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!