Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

I Надо накапливать опыт, прежде чем приступить к действию или самому творческому 'Процессу. Лишь тогда можно достичь подлинных высот в искусстве. Под творчеством подразумевается при этом не создание вещей, а создание ценностей. И в этом камень преткновения для молодых режиссеров. Их критерий зависит от наблюдательности, а наблюдательность — от художественного чутья. Однако подлинное творчество начинается лишь тогда, когда в наблюдательности и действиях появляется целеустремленность. Художнику нет надобности уточнять свою цель, это задача критика, но цель как таковая должна быть, определяя его манеру подачи материала и придавая законченность (вне времени и пространства) тому участку жизни, на котором он остановил свой выбор. Для осуществления этой большой задачи необходим поэтический дар или дар провидения. Или, при отсутствии таковых — хотя бы социальное чутье.

Бее это известно лучшим из молодых режиссеров. Они верят, что красота является итогом честной, трезвой, глубоко продуманной позиции автора, служащего высоким идеалам гражданственности. Они (достаточно тонко чувствуют и воспринимают искусство, однако относятся к нему как к самодовлеющей задаче. Но все попытки выдвинуть этот фактор на первое место, вся незадачливая погоня за кра-сотой, все эти попытки искусства ради искусства (отрицающие творческую работу и прочие «прозаические» вещи) всегда являли собой отраже-ние эгоистического самодовольства, лени и эстетического декаданса.

Необходимость социальной ответственности превращает наше реалистическое документальное кино в трудную и беспокойную, особенно в наш век, область искусства. Работа документалиста-романтика значительно проще. Ведь благородный дикарь уже давно стал романтической фигурой, а смена времен года с незапамятных лет была предметом поэзии. Эти общепризнанные красоты могут эксплуатироваться бесконечно, и никто в них не усомнится. Но перед реалистическим документальным фильмом с его улицами и городами, трущобами, рынками, заводами и биржами стоит иная задача — найти смысл и красоту там, где их не искал ни один поэт, где трудно найти благодарный материал для произведения искусства. Для этого требуется не только художественный вкус и вдохновение, но и вдумчивые, углубленные творческие поиски.

Создатели так называемых симфоний нашли весьма удобный прием для показа повседневной жизни -в занимательных кадрах. Умело используя темп и ритм, обыгрывая отдельные эффекты, они впечатляют, как впечатляют сцены татуировки иди военные парады. Но, концентрируя внимание на толпе и композиции движения, они сознательно уклоняются от более широких творческих задач. Что может быть более привлекательным (для любителя внешних эффектов), чем вращение колес и движение поршней машин, когда мало что имеешь сказать о человеке, который пускает в ход эти машины, и еще меньше— о производимых ею товарах) И что может быть удобнее, если стремишься обойти вопрос о мизерной заработной плате и ненужности выпускаемой продукции?.. Вот почему я считаю столь опасными «симфонические» традиции «кденематографа и самььм опасным для подражания фильмом — «Берлин».

К сожалению, й моДу вошли ймённо такие уклончивые фильмы как «Берлин». Интеллектуальные снобы восхваляют красоту его фор] мы л, будучи в большинстве случаев людьми обеспеченными, охотно ;мирятся с отсутствием в нем какой-либо идейной направленности Есть и другие моменты, затрудняющие его правильную оценку. Поколение, родившееся после войны и являющееся ныне носителем осей кинематографической премудрости, склонно скрывать острое чувство разочарования и 'растерянности под любой нарядной оболочкой. Поиски изысканной формы, свойственной симфоническому жанру, являются очень надежным укрытием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32



Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!