Приложение

Какая гадостьПод пиво пойдётНи чё такАфигенноПросто бомба! Проголосуй !
Загрузка...

Одни говорили, что «Берлин» был полностью сделан Рутманом-другие — что он был лишь начат им и закончен Фрейндом. Во всяком случае, начат он был несомненно Рутманом. В плавном и превосходном темпе проносятся на экране поезда городской железной дороги мчащиеся тто утреннему Берлину. Мелькают колеса, рельсы, детали машин, телеграфные провода и прочие привычные образы, перемежаясь со своими случайными абстрактными подобиями, возникающими и исчезающими в общем движении. Затем следуют кадры движения людского потока. Все это компонуется в впечатляющий рассказ об одном дне Берлина. День начинается с шествия рабочих, торопящихся на заводы и заполняющих улицы. Утро города превращается в бурлящий поток пешеходов и городского транспорта. Затем наступает обеденный перерыв, подчеркивающий контраст между бедными и богатыми, и снова продолжается трудовой день города, в который, как событие, врывается проливной дожщь. А лотом кончается работа, и в нарастающем лихорадочном мелькании трактиров, кабаре, танцующих ног и сверкающих реклам заканчивается один день из жнзни большого города.

Фильм этот, построенный на динамичном монтаже образов, назван был Рутманом «симфонией», что вполне оправдано. Это был уход от повествовательного принципа, заимствованного из литературы или театральной пьесы. В «Берлине» кинематографические возможности используются для создания драматических эффектов, которые возникают в силу динамичности показа наблюдаемой жизни. Фильмы «Только время» Кавальканти и «Механический балет» Леже были поставлены до «Берлина», но в основе их лежит то же стремление комбинировать образы в соответствии с нарастанием эмоций. Правда, фильмы эти были слишком приглажены, авторы их еще недостаточно овладели искусством монтажа для того, чтобы передать необходимую в данном жанре нарастающую динамичность. «Берлин» был значительно шире как в размахе своего движения, так и в отражении жизни.

При оценке этого интересного фильма и его новой формы критики не отметили одного существенного недостатка, который со временем становится все более очевидным. Несмотря на впечатляющий показ рабочих, заводов >и бьющей ключом жизии большого города, в этом фильме ничего не происходит. Жители города превосходно сняты, они эффектно проталкиваются через бесчисленные входы и выходы, возвращаются домой, но во всем этом не ощущается вмешательства ни бога, ни человека. И только проливной дождь нарушает ход событий, обрызгивая сверкающей влагой тротуары и людей.

Я считаю необходимым обратить на это внимание, ибо «Берлин» по сей день волнует умы молодежи, а форма симфонии—наиболее популярная у нас форма повествования. 'Из пятидесяти сценариев, представленных молодыми документалистами, сорок пять были симфониями Эдинбурга или Эклехана, Парижа или Праги.

Начинается день, люди приходят на работу, просыпаются заводы, шумит городской транспорт. Обеденный перерыв, снова улицы, спортивные игры (ибо это обычно субботний день) и, конечно, вечерние развлечения и танцы. А затем люди ложатся спать. Так ничего и не произошло и ничего не было сказано, что Эдинбург — столица Шотлаедии, а Эклехан в силу не зависящих от нас обстоятельств был местом рождения Т. Карлейля — в некотором отношении одного из основоположников такого документализма.

Маленьких повседневных дел, в какую гбы прелестную симфонйю нй ни укладывались, недостаточно для того, чтобы создать убедительное произведение искусства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


люди икс первый класс смотреть онлайн
Буду благодарен, если Вы поделитесь с друзьями!

Давай, скажи всё что ты думаеш!